13 призраков (13 Ghosts) (1960)

  • 13 призраков
  • 13 Ghosts (1960)
  • Режиссер William Castle
  • В ролях: Donald Woods, Jo Morrow, Charles Herbert
  • Семья Зорба сталкивается со своей обычной проблемой - у них из квартиры в очередной раз выносят мебель, так как глава семейства Сайрус (Donald Woods) вовремя за нее не заплатил. И приходится это событие как раз на день рождения маленького Бака (Charles Herbert), который фанатеет от историй о призраках, а при задувании свежей на торту загадывает, чтобы у семьи наконец появился нормальный дом с мебелью. И кажется, что удача поворачивается к ним лицом - Сайруса приглашают к адвокату Бену Рашу (Martin Milner), где он узнает, что унаследовал особняк своего дяди. Но особняк не простой, а с обитающими в нем призраками. И к тому же еще и специальные очки, при помощи которых призраков можно отчетливо видеть. Въехав в дом, семья, а особенно жена Сайруса Хильда (Rosemary DeCamp) и его взрослая дочь Медея (Jo Morrow), начинают страдать от проделок духов.

    Считается, что это проходной, не слишком интересный фильм Касла, и это, видимо, правда. Сюжет фильма довольно примитивен, в нем только одна "загадка", один поворот событий (и то достаточно очевидный с середины фильма). А полный хэппи-энд делает фильм совсем никаким зрелищем. Во всем фильме есть всего несколько неплохих сцен, призванных напугать зрителя - получение телеграммы да появление призрака в комнате Медеи. Есть еще несколько менее удачных, но неплохих сцен. Но в целом фильм не захватывает, сюжет не держит в напряжении, да и особой атмосферы у фильма тоже не имеется. Появление на экране самого Касла в начале и в конце фильма также выглядит как-то странно для современного зрителя. Кстати, с "римейком" фильма, снятым в 2001 году общего очень мало - только общая идея унаследованного дома с призраками. Ни стеклянного особняка, ни тех жутких привидений тут нет - 12 имеющихся призраков выглядят иначе и не впечатляюще. Римейк это совершенно другой фильм с иным сюжетом и идеями.

    Все минусы фильма появляются из одного источника - попытки Касла пугать зрителя новым способом. Некоторые куски фильма показаны не в черно-белом цвете, а черно-синем с невнятными красными призраками. А дело все в том, что Касл придумал использовать на просмотре этого фильма светофильтры - синий и красный. Если смотреть сквозь один из них нечеткие экранные призраки обретут ясность и внятность, если использовать другой, то полностью исчезнут с экрана. Так что весь фильм был задуман и исполнен как демонстрация появляющихся и исчезающих призраков, при этом сами эти "явления" выглядят не слишком интересно (по крайней мере в доступном телеварианте). Новаторство убивает фильм, так как основной его упор делается именно на такие сцены, а на нормальные составляющие кино внимания уже не хватило. Поэтому фильм смотрится так себе, а постоянно появляющиеся надписи "Возьмите фильтр" и "Уберите фильтр", да меняющиеся цвета начинают раздражать. Один раз посмотреть эту классику (которая запомнилась скорее из-за самого эксперимента, чем из-за своего качества) вполне можно, фильм не отстойный, но и не хороший. Поэтому рекомендовать его можно только тем, кто интересуется историей жанра или сильно любит старое кино.

    

    © Сергей Могилевский subfocus.ru

    © Copyright subfocus.ru. Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт каталог фильмов ужасов