toxima

1408

  • 1408
  • 1408 (2007)
  • Режиссер Mikael Hafstrom
  • В ролях: John Cusack, Samuel L. Jackson, Mary McCormack
  • Майк Энслин (John Cusack) - достаточно успешный писатель, в свое время свернувший на стезю разоблачения мифов. Его новая книга рассказывает о десяти отелях с привидениями и его опыте проживания в них. Таким образом он пытается бороться со страшными воспоминаниями о смерти дочери. Стрнная открытка приводит его к таинственному номеру 1408 в гостинице "Дольфин". Первая попытка попасть туда была блокирована администрацией отеля, и лишь благодаря юристу своего издательства Энслин поселяется в проклятом номере. Перед самым поселением его от это затеи пытается отговорить администратор отеля Олин (Samuel L. Jackson), продемонстрировавший писателю внушительную подборку документов о смертях, происшедших в данном номере. Это только подзадоривает писателя, однако номер собирается доказать, что потустороннее зло все же существует и обрушивает на голову Майка каскад паранормальных убийственных явлений...

    Как очередная экранизация Кинга, при этом с крупным бюджетом, фильм 1408 автоматически привлекает внимание поклонников жанра. Прежде всего стоит сказаь, что сценаристу пришлось значительно расширить повествовательную ткань небольшого рассказа, чтобы вытянуть его до полнометражного фильма. Сразу скажу, что рассказ Кинга мне очень понравился, в своем сборнике он был одним из лучших (а меня зацепил больше остальных), поэтому мне действительно было интересно как его перенесут на экран. А крупный бюджет давал надежду на качественную работу всей команды. И дейсвтительно, Джон Кьюсак и Морган Фирмен со своими (двумя основными ролями) справились хорошо, их игра убедительна и не вызывает никаких притензий. Визуальная сторона постановки также выше всяких похвал, вся гостиница, и особенности проклятый номер и его преображения выглядят великолепно, именно так все и должно быть в мрачном зловещем номере-убийце.

    Фактически фильм можно разделить на три части. Подготовительную (в которой демонстрируется жизнь героя и его занятия, а также преподносится зловещая история номера), которая отлично создает настроение фильма. Начальное пребывание в номере (в котором собственно начинается паранормальщина), занимающее примернотреть фильма, с просто великолепно выстроенным напряжением, саспенс в этой части бьет через край, поставлен очень умело и не взывает нареканий; этот кусок фильма являет собой отличный пример умело снятого фильма про призраков и злые дома. И третья часть, начинающаяся вскоре после половины это "нереальное" пребывание в номере, которое мне впечателние от фильма испортило. Начинается эта часть с обморожения номера, и с ее началом выветривается и весь саспенс, так плотно державшийся ранее. Обилие качественных спецэффектов совершенно убивает атмосферу страха в фильме, дейсвтие вроде бы и идет, но оно уже не цепляет, давящий хоррор превращается в каскад эффектного действия. Я даже охотно верю, что многим зрителям (не являющимся поклонниками ужасов) подобная перемена пришлась по душе, т.к. стало красочнее и неприятный страх также отступил. Так что высокобюджетность продукции и сопутствующие ей требования фильм испортили. Как по мне, фильм стоило бы основательно сократить (за счет третьей части), чтобы напряжение держалось до конца. Так чтоб общее впечатление от фильма оказалось смазанным, и если первая половина фильма нравилась очень, то вторая смотрелась не очень. Голливуд убил отличный фильм.

    

    © Сергей Могилевский subfocus.ru

    © Copyright subfocus.ru. Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт каталог фильмов ужасов