Семь мумий (Seven Mummies) (2006)

  • Семь мумий
  • Seven Mummies (2006)
  • Режиссёр: Nick Quested
  • В ролях: Matt Schulze, Cerina Vincent, Danny Trejo, Billy Drago
  • Последние мои обзоры представляли собой довольно положительные отзывы о фильмах, но для разнообразия хочется какой-нибудь свежепросмотренный "шедевр" разнести в пух и прах. Мой выбор пал на сравнительно недавно появившийся на отечественном видеорынке хоррор под названием "Семь мумий".

    Тюремный микроавтуобус с заключенными попадает в аварию в пустынной и безлюдной местности неподалеку от границы с Мексикой. Убив одного из конвоиров и прихватив второго (Серину Винсент) в качестве заложника, заключенные решают совершить марш-бросок к мексиканской границе, до которой, по их подсчетам около 20 миль (и которая во-о-он за теми горами), чтобы обрести столь желанную свободу. Переход героев по пустыне малоинтересен, кадры, изображающие идущих людей с разных точек обзора, постоянно наплывают друг на друга. Рискну предположить, что режиссер хотел обратить внимание на состояние, когда у одуревшего от жары человека начинает двоиться в глазах, и это ему, пожалуй, удалось, так как зритель от подобных выкрутасов с картинкой тоже потихоньку начинает одуревать. Ничего значимого для дальнейшего развития сюжета не происходит вообще, за исключением эпизода, где один из героев по элементарной глупости (он начал разгребать песок в яме, мотивируя свой поступок тем, что в низменностях может скапливаться вода!) наткнулся на золотой медальон.

    Наконец заключенные, измученные жаждой и голодом выходят к жилищу малость свихнувшегося старого индейца (Дэнни Трехо), который зачем-то рассказывает им историю о некоем таинственном городе, находящемся в противоположной стороне от границы, и где находятся до сих пор еще не рассекреченные тайники с золотом. С этого момента направление мыслительной деятельности заключенных определяется именно этим драгоценным металлом. Жара, отсутствие транспортных средств, возможность преследования полицией, а также степень достоверности слов индейца героев не заботят. Впрочем, старик говорил правду: к вечеру герои достигают города, который смотрится довольно экзотично. Создается впечатление, что небольшой город, затерявшийся в пустыне, застрял во времени, ибо в архитектуре, одежде жителей, их нравах и прочих элементах жизненного уклада, он отстает от современных тенденций лет на 150-200. Но и это обстоятельство мало смущает героев: они с радостью принимают приглашение местного жителя зайти в салун. Далее начинается повальная пьянка с последующим разбреданием большинства существ мужского пола в компании местных жриц любви по комнатам .

    Однако с наступлением темноты разгуляево в салуне превращается в кровавое побоище, явно навеянное аналогичным моментом в известном фильме Родригеса "От заката до рассвета". Вот только местные жители здесь превращаются не в вампиров, а в кого-то еще. В кого именно, сказать довольно сложно, думаю, сам режиссер плохо понимал, про кого он снимает хоррор. С одной стороны, в титрах актеры, снявшиеся в массовке обозначены как "ковбои-призраки", но вот только их почему-то можно запросто уложить выстрелом из дробовика или пистолета. Сильные сомнения относительно "призрачности" местных жителей вызывают и способы, при помощи которых они умерщвляют своих жертв. Таких способов три: поедание жертвы (грызут человеческую плоть не хуже классических зомби), ответная стрельба из огнестрельного оружия и нанесение колюще-режущих ран саблей .

    Побоище в салуне важно и с точки зрения структуры фильма: с этого момента не особо интересный и довольно примитивный хоррор превращается просто в образчик клинического маразма. Происходящая паранормальщина в городе героев не пугает - они уперто продолжают искать золото, ломиться в каждый дом в поискх оного и периодически довольно тупо погибать от рук местных жителей. Ближе к концу им все же удастся найти тайник, который охраняют мумии семерых монахов-иезуитов. При попытке вынести золото, мумии оживают и начинают показывать чудеса восточных единоборств, которым мог бы позавидовать даже Джеки Чан. Невообразимые кульбиты в воздухе, прыжки на десять метров в высоту с проламыванием пола, взаимное швыряние друг друга об стены тайника - это далеко не полный перечень тех киноинноваций, коими решил нас "порадовать" режиссер Ник Квестед. Утешает хотя бы тот факт, что мумии убивают противников (жертвами таких каратистов, в которых внезапно превратились все герои включая негра с открытым переломом ноги (!), назвать язык не поворачивается) не путем сворачивания шеи в бойцовском захвате, а более традиционно - скажем, путем вырывания глаз (правда почему при вырывании глаз начиает обильно течь кровь изо рта остается загадкой) .

    Весьма уморителен фильм с точки зрения актерской игры, точнее ее отсутствия, обусловленной во многом сверхдебильностью сценария. Например, персонаж Серины Винсент превращен вообще в почти бессловесное существо модельной внешности. За весь фильм она произносит не более десятка фраз,зато фигурирует в кадре на протяжении почти всего экранного времени, традиционно щеголяя в довольно открытых нарядах (на этот раз - в короткой белой маечке), и радуя тем самым зрителей мужского пола. Впрочем, упренуть Серину Винсент ни в чем не могу: если бы мне предложили одну из главных ролей, для которой даже слова толком учить не надо, а можно просто маячить постоянно перед камерой, то я бы с радостью согласился! Также в картине можно увидеть звезду второсортных боевиков Билли Драго, любителя посниматься во всяком шите Мартина Коува и уже упомянутого мной ранее Дэнни Трехо в роли старого индейца, которого режиссер и вовсе выставил каким-то клоуном (см. момент, где он поет на тарабарском языке и натужно смеется минуты 3 нон-стопом) .

    Фильм, конечно, получился клинически невменяемым и после просмотра становится очевидно одно: как снимать хоррор из всей съемочной бригады знают только создатели спецэффектов (со своей работой они справились прекрасно). Совершенно криворукий сценарий, изобилующий монологами главного злодея, обращенными в никуда (т.е. злодей фактически сам с собой разговаривает), ляпами и откровеннымии глупостями, невнятная режиссура, безбашенное музыкальное сопровождение в виде чередующихся рэп- и металл- композиций, тошнотворный монтаж с наплывми и наложением кадров друг на друга, размывание жанровых границ - все это свидетельства неопытности и самодурства костяка команды, создававшей фильм. Похоже никто не имел ни малейшего представления кого, что и как снимать, какова специфика жанра "хоррор" в целом. В "Семи мумиях" можно посмотреть только на Серину Винсент и где-то со второй половины фильма посмеяться над общим идиотизмом происходящего - больше из картины выжать нечего. Так что, если вы не относите себя к категории мазохистов, то рекомендую от "Семи мумий" держаться подальше.

    

    © Сергей Могилевский subfocus.ru

    © Copyright subfocus.ru. Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт каталог фильмов ужасов