Восьмая чума (8th Plague) (2006)

  • Восьмая чума
  • 8th Plague (2006)
  • Режиссёр: Franklin Guerrero Jr.
  • В ролях: Leslie Ann Valenza, Charles Edwin Powell, DJ Perry, Hollis Zemany
  • Главная героиня - Лана, потерявшая обоих родителей, в последнее время не сильно ладила со своей сестрой. Осознавая, что Никки - действительно близкий и родной ей человек, последняя частичка распавшейся семьи, Лана назначает сестре примирительную встречу, на которой Никки так и не появляется, что для нее нехарактерно. Телефоны сестры молчат, а в сердце Ланы поселяется беспокойство и тревога, усиливающиеся с каждым днем. Не найдя понимания у полицейских, отказавшихся начать поиски, мотивировав это тем, что с момента исчезновения прошло слишком мало времени, главная героиня начинает собственное раследование, которое довольно быстро дало результат. Никки предположительно отправилась в заброшенную тюрьму, находящуюся неподалеку от городка Halcyon Springs несколько дней назад. Для поисков на территории тюрьмы собралась целая команда "добровольцев": подруга Ланы со своим новым бойфрендом, помошник местного шерифа и странноватый тип по имени Мэйсон, ранее работавший охранником в этом исправительном учреждении.

    Места, изолирующие человека от общества, связанные с какими-то аномальными и пограничными человеческими состояниями (тюрьмы, больницы, в особенности психиатрические и онкологические, морги) постоянно вселяют в людей страх. За ними прочно закрепляется репутация "дурных", "нехороших" мест, их пространство активно мифологизируется, обрастая все большим количеством страшных рассказов и легенд. Именно на этой специфике тюрьмы как пространственного локуса и построен фильм. Тюрьма стала мощным генератором некоего архаического зла в чистом виде, после того как в нее поместили заключенного, поклонявшегося языческому богу тьмы. Начертанные им знаки на стенах стали проводником зла и человеку достаточно одного взгляда на них, чтобы его душой завладела тьма, превратив в безмозглого кровожадного зомби.

    "8th Plague" - пейзажный хоррор, картина попадает в разряд смотрибельных во многом благодаря удачно подобранным локациям, ведь в распоряжении кинематографистов оказался целый тюремный комплекс! Практически всё действие разворачивается днем, но, тем не менее, пустынные коридоры и помещения, где каждый звук отзывается гулким эхом, лестницы с обшарпанными стенами, разбитые окна, местами заколоченные фанерой, нагромождения угрюмых хозяйственных построек на улице выглядят довольно пугающе и сюрреалистично при полном отсутствии людей. На мой взгляд, фильм выгодно отличается от близкой ему в визуальном плане "Девятой сессии", где утомительно долгое хождение героев по заброшенным помещениям, залитым солнечным светом, способно вызвать лишь зевоту. С одной стороны, в "Восьмой чуме" "дневные" похождения по тюрьме вполне оправданы логически, ведь поиски человека ночью в целом комплексе незнакомых заброшенных зданий, где электричество явно отсутствует, занятие весьма сомнительное. С другой стороны, дневной свет в картине подан очень умерено: это не слепящее глаза солнце, а некий мутный полусвет, необходимый лишь для того, чтобы зритель мог насладиться всеми красотами заброшенной тюрьмы. Кроме этого, периодически герои оказываются в сильно затемненных помещениях, и, что самое главное, на протяжении всего фильма режиссеру удается создать атмосферу опасности, а не бессмысленного блуждания по развалинам как в "Девятой сессии". Заслуга съемочной бригады картины в том, что они превратили тюрьму как покинутое людьми место в тюрьму как соприкасающееся с иной реальностью пространство. Каждое помещение, каждый коридор таит в себе опасность, выглядит угрожающе, пугает присутствием чего-то незримого. В них чувствуется наличие сил зла, которым совершенно наплевать на время суток - в пространстве этой тюрьмы зло сильно всегда.

    Отмечу, что операторская работа в "Восьмой чуме" довольно неоднозначна и вызывает противоречивые оценки. Пейзажные красивости, интерьеры помещений преданы с наилучших ракурсов и выглядят практически идеально, но вот съемкми сцен даже с малейшим намеком на экшен (стычки с одержимыми-зомби) сделаны на несколько порядков хуже. Прежде всего потому, что этого самого экшена и не чувствуется: операторская работа такова, что сцены остаются статичными. В итоге ряд принципиально различных по темпу киноповествования эпизодов (осмотр помещений героем и последовавшая за этим стычка с зомби) выглядит одинаково. Также не впечатлили многочисленные попытки скопировать операторские "примочки", типичные для современных блокбастеров: при довольно скромном (но все же с умом потраченным) бюджете они превращаются в набор топорно сделанных красивостей, лишенных смысловой нагрузки.

    Продолжая анализировать различные составляющие фильма, хочу обратить внимание на достаточно нетрадиционное звуковое сопровождение "Восьмой чумы". По большей части в картине присутствует именно звуковое, а не музыкальное сопровождение. "Абсолютное запустение при абсолютной тишине" - вот квинтэссенция аудио-визуальной составляющей фильма. Впрочем, тишина периодически прерывается одиночными звуками, раздающимися неподалеку, и, как правило, настораживающими героев, бухтением магических текстов на тарабарском языке и типичным для жанра гудением низкочастотных звуков в наиболее напряженных моментах. Так что, любители посмотреть хоррор ночью в одиночестве - делаем звук погромче и вздрагиваем при каждом удобном случае.

    Отдельно хочется похвалить gore-эффекты, выполненные на нехарактерно высоком уровне для такого рода постановок. Излюбленное оружие героев фильма - топор (правда, один единственный), поэтому зрителя будут периодически развлекать различными видами рубленных ран, несовместимых с жизнью. Также "Восьмая чума" порадует любителей "мяса" эпизодами с вываливающимися кишками, мозгами, вытекающими с омерзительным чавканием из раскроенной черепной коробки, вырезанием глаз как единственным способом избавиться от демонической заразы.

    Конечно, "Восьмая чума" далеко не шедевр, но в целом очень приятное b-movie, гораздо более высокого уровня, нежели я ожидал, интересное для ценителей жанра, прежде всего, потрясающими локациями - любителям фильмов про блуждания в заброшенных зданиях однозначно рекомендуется к просмотру. Взвешенное сочетание брутальных спецэффектов и плотной атмосферы, а ближе к концу и неплохого саспенса приправленного легким налетом драматизма (нетрудно догадаться, КОГО будет ждать Лана в лесу, прислушиваясь к треску сучьев) - еще один довод в пользу того, чтобы найти этот фильм. And remember...Don't read the walls!

    

    © Сергей Могилевский subfocus.ru

    © Copyright subfocus.ru. Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт каталог фильмов ужасов