Анатомия (Anatomie) (2000)

  • Анатомия
  • Anatomie (2000)
  • Режиссер Stefan Ruzowitzky
  • В ролях: Franka Potente, Benno Furmann, Anna Loos
  • Пола Хеннинг (Франка Потенте / Franka Potente) талантливая девушка, которой удается выиграть обучение в престижной Хейдельбергской медицинской школе. Но ее радость достаточно быстро омрачается жутковатыми событиями, которые превращают это учебное заведение в опасную ловушку для чрезмерно любопытных людей. Все начинается в убийства, которое каким-то образом связано с тайной медицинской организацией "Преступивших клятву Гиппократа", чьи члены считают научные исследования выше человеческой жизни. Пола начинает раскручивать клубок тайн и интриг, которые могут привести ее к виновнику всей заварушки, и на этом пути стоит череда убийств ее друзей и знакомых. Кто убийца, и станет ли Пола очередной жертвой врача-маньяка.

    Когда я начинал смотреть этот фильм, то подумал, что это будет обычный немецкий слэшер. Однако достаточно быстро стало понятно что слэшевых составляющих в нем не слишком много (хотя конечно влияние этого жанра на "Анатомию" отрицать нельзя). Жанрово он во многом представитель медицинского триллера. Неуютные больничные коридоры и обезличивающая медицинская одежда придают фильму специфический колорит, у которого есть свои поклонники (хотя в литературе этот жанр распространен сильнее, есть у него достойные представители и в кино, например фильм "Кома"). Довольно многих пугают убийцы в белых халатах, думаю это из-за определенной боязни врачей, которая присутствует в сознании (и подсознании) у многих людей. А в этом фильме атмосфера больницы и препарированных трупов еще помножена на классическую ужасняцкую клаустрофобическую атмосферу маленького университета, где правят свои законы и тайны. Так что в этом отношении фильм получился совсем хорошим. Тайные медицинские общества достаточно занятная и страшная вещь, чтобы на ее основе стоить сюжет фильма.

    Очень неплохо выглядит актерская игра. Благодаря ей, ну и естественно сюжету, фильм пропитан загадкой и неуверенностью. До самого конца нам подкидывают ложные следы и мотивы, открывая истинные только в самом конце. Таким образом фильму удается постоянно выдерживать напряжение, поддерживать интерес к происходящему на экране. Достаточно кровавые сцены убийства (достаточно конечно для современного мэйнстрима, а понятно не по меркам итальянского кино 70-80-ых) также подстегивают интерес - каким же способом будет совершено убийство в следующий раз. Бюджет фильма составляли 8,5 миллионов немецких марок, что не так уж и много по меркам Голливуда. И полученный в итоге продукт вышел вполне приятным. Откровенно говоря, перед его просмотром я был настроен довольно скептически - триллер/хоррор из Германии не внушал мне особого доверия, но в итоге я остался доволен просмотром. Видимо не только я, так как сценарист и режиссер фильма три года спустя снял сиквел.

    

    © Сергей Могилевский subfocus.ru

    © Copyright subfocus.ru. Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт каталог фильмов ужасов