Американский оборотень в Париже (American Werewolf in Paris) (1997)

  • Американский оборотень в Париже
  • American Werewolf in Paris (1997)
  • Режиссер Anthony Waller
  • В ролях: Tom Everett Scott, Julie Delpy, Vince Vieluf
  • Этот фильм я посмотрел раньше, чем Оборотня в Лондоне, и поэтому в общем оцениваю их как два совершенно разных и не связанных фильма.

    История начинается с того, что трое молодых друзей американцев приехали в Париж, самый романтический город планеты. Это Энди МакДермот (Tom Everett Scott), главный герой фильма, и его друзья Брэд (Vince Vieluf) и Крис (Phil Buckman). И в качестве одного из обязательных пунктов поездки у них стоит прыжок с Эйфелевой башни. С тросом, конечно. И для этого трое друзей ночью забираются по лестнице на второй уровень Эйфелевой башни. Я сам так забирался (правда днем), и могу сказать, что ощущения не забываемые! Правда второй раз я бы уже не полез :).

    Итак, парни решили совершить нечто оригинальное. Но простым это казалось только на земле, поднявшись на верх желание прыгать как-то поуменьшилось. Но не у Энди он все же решается на этот прыжок, и обвязывается канатом. Однако на Эйфелевой башни оказался еще кто-то - какая-то девушка также решила прыгнуть с Эйфелевой башни, но уже без каната. Энди благородно бросается за ней, и ловит ее в воздухе, спасая от неминуемой смерти. Сам он здорово ударяется головой об стальное перекрытие, а неблагодарная девушка скрывается, оставив правда зацепку, по которой ее позже разыщут.

    Этой девушкой оказалась Серафина (Julie Delpy). Она является дочерью оборотня Дэвида из "Американского оборотня в Лондоне". Ее мать к этому времени также погибла - стала жертвой оборотня, да и сама девушка является страшным монстром. Правда, про связь с первым фильмом (притянутую, на мой взгляд, за уши) я узнал в интернете. Так как я этот фильм смотрел первым, то сам этого нюанса я не уловил. Есть также еще один важный герой - Клод (Pierre Cosso), нехороший оборотень, наслаждающийся своей звериной сущностью. Прикольно выглядит и клуб для оборотней, куда приглашают туристов да одиночек (в качестве закуски) - чтобы никто не мог их спохватиться.

    Фильм - такая сказочка про оборотней. Добротно сделанная и приятная, но понравится она только любителям оборотней во всех их проявлениях, да тем, кому по вкусу легкие ужасняки девяностых. Мне фильм понравился. Я, конечно, не был в диком восторге, но удовольствие от просмотра я получил. И это не смотря на довольно большое количество минусов.

    Например, одним из таких значительных минусов был вид оборотней. Они сделаны при помощи компьютерной графики, и выглядят при это как-то не натурально. Они больше похожи на каких-то облезлых мутантов, чем на серьезных полновесных монстров. Да и общее развитие сюжета имеет достаточно много ляпов, неточностей и нелогичностей. Но к этому нам не привыкать :) Хотя отсутствие логики в нескольких местах чуток портит настроение. Вообще этот фильм иначе _сбит_, вся его консистенция другая. Может это из-за того, что Лондонский оборотень в большей степени делали англичане, в то время как Парижский принадлежит к полностью голливудским фильмам, со всеми вытекающими отсюда минусами.

    Режиссеру так и не удалось создать атмосферу страха, тьмы и роковой загадки. Вроде бы все это старательно создается, но голливудские стандарты не позволяют создать требуемое - все получается как-то разбавлено, и поэтому не натурально. Имеется и еще довольно значительная разница между этими двумя фильмами - эта их концовка. Если в первом "Американском оборотне" конец логичен, все именно так и могло закончится, и никто не создавал искусственный хэппи-энд, то вот во втором все вышло иначе. Ведь народ любит хэппи-энды, а значит нужно его сделать. Да не простой, а закрученный такой, чтобы через терни к нему продираться пришлось. Ну и получился стандартный штатовский конец, который только портит весь фильм. А ведь практически все фильмы, в которых создатели смогли отказаться от смазливого и сопливого конца, получились удачными. Но видимо аудитория, на которую рассчитан этот фильм, иная - и требует своего.

    Не смотря на то, что действие происходит в Париже, большая часть фильма снималась в Люксембурге - Парижу принадлежат только сцены с известными достопримечательностями.

    Бюджет фильма составлял 22 миллиона долларов. В прокате же ему не очень повезло - в США он собрал 26,5 миллионов. Учитывая, что во всем остальном мире фильм собирает чуть больше, чем в Штатах, можно смело сказать, что фильм окупился и принес прибыль. Но зная тенденцию к постоянному снижению окупаемости сиквелов, кинокомпании вряд ли в скором будущем дадут деньги под такой проект. Так что, американский оборотень вряд ли скоро объявился в Риме, Мадриде или Берлине.

    Фильм однозначно не понравится любителям классического ужаса - он сделан по современным канонам. Людям, которые как раз любят современное проявление ужасов, филь должен прийтись по вкусу. Тут уж сами решайте, к какому типу вы принадлежите.

    

    © Сергей Могилевский subfocus.ru

    © Copyright subfocus.ru. Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт каталог фильмов ужасов