Белфегор - призрак Лувра (Belphegor Le Fantome Du Louvre) (2000)

  • Белфегор - призрак Лувра
  • Belphegor Le Fantome Du Louvre (2000)
  • Режиссер Jean-Paul Salome
  • В ролях: Sophie Marceau, Federic Diefental, Michel Serrault
  • Фильм я смотрел в кинотеатре около 3 месяцев назад. (Представляю, какое ж это дерьмо на видео). Хорошо, что я не заплатил за него денег - билет халявный достался. И наче бы как я жалел о потраченной сотне. Итак.

    В Лувре в запасниках находят мумию. Все жутко счастливы, поскольку экземпляр очень редкий. Но при проведении каких-то необходимых простейших операций приборы ученых начинают немного глючить. Ученые в недоумении. Зрители по идее тоже. В то же самое время нам показывают девушку, своеобразную недотрожку, живущую с бабкой. Девушка вызывает работника - электрика. Он довольно симпатичный, милый и удобный в обращении. Так как у девушки никого нет, то шустрая бабка советует ей подумать насчет электрика. Советовать-то советует, но, через пару-тройку дней отбрасывает копыта. Девчонка остается совсем одна и тут на помощь она призывает электрика - Неунывайло. В детали углубляться не буду. В общем, они подружились. И начали вместе гулять. По Лувру. Потому что там ремонт велся, а прямо через девчонкин подвал туда был ход. Бегают по музею, бегают, а девченка раз - и зайди в комнату с бальзамированным египтянином. Зашла, посмотрела на трупец, и начало её колбасить. Поколбасило и отпустило. Как будто ничего и не было. Ну, электрик-сантехник ясное дело прибежал, посмотрел - вроде все в порядке. Ну и ладно. И все бы ничего, да только тут их запасли. И разбежались они в разные стороны. Не поймали их - и на том хорошо. А мы тем временем не должны догадаться, что в девчонку душа мумиёная вселилась. Трупца древнего в Лувре привели в божеский вид, одежду для него приготовили, и смотрят, - не нарадуются. А вот девку заносить стало. Каждую ночь она спускается в подвал, идет в музей, надевает египетскую мантию жреца и гуляет. Просто так. Ну, иногда достает по одному камню из коллекции, что под витриной находится. А мужики-охранники, которые все это дело видят, смотрят девке в глаза и их плющит и плющит, - мерещатся им всякие вещи интересные, до такой степени, что эти самые мужики слегка с катушек съезжают.

    В общем, пошел слух - в Лувре, мол, призрак! Белфегор, мол, в Лувре! И единственный кто знает великую тайну - дедок, который с подобным уже сталкивался. Этот дедок, бывший мент, пожалуй, является единственным персонажем, вызывающим симпатию в фильме. Шутки у него довольно тупые, но прикольные, а его заигрывание с археологиней - это вообще отдельный аспект. Так вот дедок однажды пристрелил такого же "призрака", которым оказался охранник музея. "Человек, одетый в костюм мумии, - говорили они; нет - скорее мумия, одетая в тело человека". Конец цитаты. В общем, египтянин на самом деле был каким-то крутым жрецом, которого похоронили не так, как надо. А он хочет, чтобы было как надо. И всю вторую половину фильма ему это "как надо" устраивают дедок и куча археологов при помощи электрика Неунывайло, пытаясь при этом не повредить тело девки, в котором дух жреца находится.

    Жан Поль Саломе снял отвратнейший тупейший ужасняк. Но это еще мягко сказано. Все дешевые неубедительные фильмы про мумий по сравнению с этим - шедевр, каких мало. Нет, все бы ничего, если бы не клеили к нему ярлык "мистика-ужасы". Сказали бы по-честному: банальная мелодрама с фантастическими вкраплениями. Потому что там не то, что пугающего ничего нет. Там ВООБЩЕ ничего нет. Единственное, что хоть как-то вытягивает - это игра пресловутого дедка и Софи Марсо. И то - в некоторых местах она перегибает. Все остальные актеры переигрывают, не понимая, что это не комедия нравов. Короче, "Белфегор - призрак Лувра" - это типичная французская сказка. С жутко предсказуемым хэппи-эндом. Но вот конец-Это вообще нечто. Я, признаться, его не понял. До такого идиотизма мог додуматься только наивный ребенок на уровне развития 1 класса. Но, несмотря на это, фильм собрал 21 миллион зеленых. Скорее всего, поводом послужила раскрутка. Слишком уж много в неё вбухали- Окончательный вердикт: если вы фанат фильмов ужасов - не смотрите этот фильм, так как пожалеете о потраченнном времени. Если вы не фанат фильмов ужасов - не смотрите этот фильм, так как это испортит ваше мнение о жанре.

    Мнение Tpyna:

    Все началось еще в 1905 году когда один археолог нашел мумию в Египте. Свиду была мумия как мумия только при рассмотрении в археолога вселился дух умершего фароона. По пути в Морсель в Лувр (куда направлялась мумия) на корабле один за другим кончают жизнь самоубийством все люди и последним остаеться только один человек который ведет записи в дневнике. Дальше история умалчивает остался ли он жив или тоже погиб, но фильм переноситься в реальное время. Лувр. Ремонтные работы. Совершенно случайно находится саркофаг именно той мумии которой как позже узнаеться более 3500 лет. Естественно директор Лувра приказывает узнать все о ней, и тут же прилетает специалист из британского музея. Начинаются работы: мумию перекладывают на каталки и увозят на ренген. Постепенно проходя через ренген мумия невызывала никакого удивления у экспертов... пока не остановились на голове. В черепе мумии было видно странное белое пятно которое исчезло через несколько секунд. Сразу после исчезновения белого пятна все приборы начали вести себя необычно, свет то гас то вспыхал. Оказываеться что из мумии в этот момент вышел дух фараона (естественно герои его не видят) и проник в электропитание.

    Пока в Лувре творилось что-то непонятное снаружи все шло своим путем. Девушка (Лиза = Софи Марсо) работает в магазине и живет с бабушкой напротив Лувра. Жизнь ее ничем не была примечательна пока в квартире не погас свет и не пришлось вызывать электрика. Электриком был достаточно красивый парень (Мартен = Фредерик Дифенталь) который быстро устранил неполадку и будучи приглашеным выпить остается и становиться свидетелем смертельного приступа у бабушки. Дальше идут похороны после которых Мартен подвозит Лизу домой. По соседству с домом Лизы в атостоянке Лувра ведется ремонт и рабочие отключили свет. Лиза вызывает Мартена который быстро устраняет неполадку и включает свет а Лиза тем временем вошла в дыру образовавшуюся в результате ремонтных работ. Идя за кошкой они выходят в автостоянку под Лувром где их останавливает рабочий и говорит где выход. Поднимаясь в Лувр к выходу они естественно запутались в ходах и попали в сам музей. Наивно гуляя по музею они и не думали что их засекла охрана и уже ловит их. Увидев охраников Мартен отвлекает их и убегает в неизвестном направлении. Лиза тем временем входит в зал в котором лежит изуродованная мумия и наклоняеться над ее лицом. В этот момент дух фараона вселяеться в нее и она в ужасе сама незная от чего выбегает на улицу где ее встречает Мартен.

    С тех пор в Лувре начинают погибать один за другим охраники. Все охраники в страхе так как один из них видел призрака который убивает их друзей. Тут неизвестно откуда появляется сыщек-дедуля, который уже раз имел дело с этим призраком. Он начинает расследование и спустя много минут фильма узнает что призрак в Лизе. Только тут все начали задумываться почему этот призрак тут и что ему нужно. Специалисты расшифровав иероглифы на саркофаге поняли что ритуал погребения фароона был прерват и церемония перехода души в царство мертвых незакончен. Вычитав из умной книжки они также выяснили что церемония перехода должна происходить в полнолунье, т.е. сегодня. Естественно все этого хотят, и больше всех Мартен который уже втюрился в Лизу. Вот наступает вечер, все и всё уже готово и вот появляется он - Белфегор, призрак Лувра. Подойдя к саркофагу дух фараона из лизы переходит в мумию. В этот момент читают слова на мертвом языке и через несколько секунд пленки фильма душа вылетает из мумии и отправляеться в царство мертвых. На этом все заканчивается - кругом любовь и все цветет. Мартен целует Лизу и спрашивает

    - Ты хочешь.

    - Не знаю... наверно.

    Тут уж я думаю несложно догадаться о чем они говорили. (наверно о посещении музея:)) )

    P.S. Фильм французкий и мое мнение что французы как не умели пугать так и неумеют. Просмотрев весь фильм я так и непонял ГДЕ ЖЕ НАДО ИСПУГАТЬСЯ. Я думаю французы хотели показать что компьютерные специфекты не чужды им сделав сам дух полностью компьютерным. Посмотреть ли... даже незнаю стоит ли вам его покупать и смотреть... Если вы любите ужасы которые хоть немного пугают - тогда нестоит.

    P.P.S. описание фильма естественно приукрашено и неполное:) все лажовые моменты будут скрыты мной и унесены в гроб:) мне заплатили за все:))) (шутка канечна)

    Особое мнение:

    Откровенно говоря, я не понимаю, за что оба предыдущих рецензента этот фильм так самозабвенно ругают. Ну да, фильмец не очень-то страшный, его можно спокойно показывать детям младшего школьного возраста. Напряжения в нем тоже не очень-то есть, а то что пытался создать режиссер напряжением в общем-то назвать стыдно. Но при этом фильм не такой законченный отстой, как это может показаться после прочтения предыдущих мнений. Фильм снят красиво, и этого у него не отнимешь. Съемки велись в настоящем Лувре (откровенно говоря, хоть я там и бывал, но этих залов не видел - наверное они были как раз закрыты). И качество этих съемок находится на приличном уровне. Сюжетная линия хромает, но не больше, чем у обычного американского фильма (нехорошая, конечно, тенденция - французы копируют минусы американского кино). Местами немного смешно, местами немного нудно, но в целом смотреть можно, хотя бы ради красивых кадров ночного Лувра (у сценария был отличный потенциал - Лувр ночью мог стать источником потрясной атмосферы, но видимо мастерства режиссера не хватило, что бы убедительно воплотить ее на экране). Мое резюме такое: фильм далеко не шедевр, но в качестве неприхотливого убийства времени вполне подойдет. В конце концов я смотрел фильмы на несколько порядков хуже, чем этот.

    

    © Сергей Могилевский subfocus.ru

    © Copyright subfocus.ru. Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт каталог фильмов ужасов