цена Тест на кокаин

Черная вода (Black Water) (2007)

  • Черная вода
  • Black Water (2007)
  • Режиссёр: David Nerlich, Andrew Traucki
  • В ролях: Maeve Dermody, Diana Glenn, Andy Rodoreda, Ben Oxenbould
  • Грейс вместе со своим мужем Адамом и младшей сестрой Ли отправляются в путешествие по Австралии. Посетив ферму, где разводят крокодилов, герои решают, что знакомство с этими пресмыкающимися было недостаточно экстремальным, а потому неплохо бы организовать миниприключение, которое будет максимально приближено к природе в ее естественном и первозданном виде. Они прибегают к услугам некоей конторы, устраивающей альернативные путешествия по местным рекам (причем офис "турфирмы" не менее альтернативен, чем предлагаемые ею развлечения, ибо больше напоминает гибрид лодочной станции и обычного сарая) и вместе с проводником Джимом на моторной лодке отправляются бороздить речную гладь вдоль затопленных мангровых рощ, иногда останавливаясь для рыбалки. Камера плавно скользит, переводя "взгляд" с героев на причудливо переплетенные деревья, "бросает взор" на широкое русло реки и вновь возвращается к сидящим в лодке людям. Однако идиллию праздного времяпрепровождения и слияния с природой внезапно прерывает крайне агрессивный крокодил-людоед, переворачивающий лодку, сжирающий проводника и загоняющий Адама, Ли и Грейс на ближайшее дерево. Теперь расклад у героев таков: пища и вода отсутствуют, из подручных средств полезным может оказаться только спрей от насекомых, помощи ждать не приходится, ведь никто не видел, как они отплывали, а пройдет ли в этих местах другая лодка - вопрос скорее риторический... Можно, конечно, поробовать выбраться самим, но для этого придется пройти два десятка мучительно долгих метров по грудь в мутной воде до их собственной лодки, перевернуть ее и не стать при этом жертвой крокодила, который, уже попробовав человеческой крови, не остановится, пока не умертвит всю свою добычу... Что делать.

    Итак, на что сделан упор в фильме. Во-первых, здесь отчетливо выраженна установка на реалистичность происходящих событий. Нет, "Черная вода" - это, конечно, не квазидокументальное повествование наподобие "Ведьмы из Блэр", но создатели картины упорно пытаются привести каждую деталь фильма в соответствие в реальностью. Именно поэтому крокодил в "Черной воде" - не традиционный киношный монстр из "зверохоррора", жрущий людей пачками, как только они окажутся в воде, лихо отхватывающий конечности (а то и головы) и прыгающий вверх как Сергей Бубка. Вовсе нет, но это не мешает ему оставаться прирожденным охотником - внимательным, терпеливым, быстрым и смертельно опасным. И добычу он никогда не станет рвать на куски сразу - крокодил сперва ее умертвит и оставит неподалеку, чтобы позже приняться за кровавую трапезу. То, что крокодил в фильме не мельтешит в кадре каждые пять минут, определенно играет "Черной воде" в плюс, так как режиссерам удается создать саспенс буквально из ничего и, кроме того, разрешать напряженное ожидание порой весьма неожиданно. Каждый из нас смутно догадывается, что, как бы ему ни хотелось, финал картины будет печальным, но детально предугадать происходящее в "Черной воде" практически невозможно. При первом просмотре картины каждый поворот сюжета - это сюрприз, умелая игра режиссеров со зрителем, которые как мастерски закидывают "обманки" (эпизод с всплывшей банкой), так и изредка оправдывают ожидания смотрящего (момент спуска Грейс и Ли в воду). Впрочем авторы фильма не гнушаются и тем, чтобы иногда показать обглоданный труп или раны, нанесенные крокодилом. Сделано высококачественно, ибо заметно, что во время съемок явно привлекали специалистов-консультантов, помогавших достоверно воспроизвести раны от зубов хищного пресмыкающегося.

    Во-вторых, в "Черной воде" ставка сделана и на психологизм повествования. Ужас, отчаяние, апатия, горечь утраты, злоба, желание сопротивляться до конца - вот далеко не полная палитра тех чувств, которые предстоит испытать героям. Действующих лиц в фильме совсем не много, зато это обстоятельство позволило создателям картины сконцентрировать внимание на кастинге и собственно работе с актерами. Любопытно, что фильм можно четко разделить на три части в соответствии с той ролю, которую начинает выполнять определенный персонаж. Я имею ввиду, что в "Черной воде" как такового главного героя нет - Грейс, Адам и Ли доминируют в повествовании поочередно, в то время как остальные либо "выбывают", либо отодвигаются на задний план. И, в принципе, зритель не с черствой душой вполне может посопереживать героям, ибо захлестывающие их эмоции переданы весьма и весьма достоверно. Особо отмечу запредельно брутальную в психологическом плане ночную сцену, когда оставшимся в живых доведется слушать страшный хруст переламываемых костей и звуки разрываемой человеческой плоти и при этом отчетливо осознавать, что это там, внизу, крокодил жрет то, что еще совсем недавно было близким им человеком.

    Наконец, в-третьих, фильм пронизан тонким национальным колоритом: это превосходно показано в традиционной сцене, сопровождающей практически любой мотив путешествия - перед появлением автомобиля на шоссе, дорогу перебегает какое-нибудь животное. В данном случае это экзотическая австралийская ящерка. Вообще кадры, вмонтированные между отдельными фрагментами повествования, дающие понять зрителю, что прошло какое-то время, порадуют каждого любителя дикой природы. Более того, подобные нейтральные кадры в "Черной воде" смотрятся уместно и не отвлекают от общей сюжетной канвы (а вот в австралийском слэшере "Волчья яма" с демонстрацией местных красот явно злоупотребляли).

    Конечно, читатель вправе заметить, что идея, реализованная в фильме отнюдь не нова: что-то подобное мы видели и в "Открытом море", и в "Дрейфе", но здесь он будет прав лишь отчасти. Ведь история о попытке выжить в экстремальной ситуации, в борьбе с природой (в любых ее проявлениях), поданная не как масштабный фильм-катастрофа, а как история о нескольких человеческих судьбах - это универсальная тема в массовой культуре. И реализуется она не только в кинофильмах, но и в прессе, причем поданная достоверно, с акцентированием внимания на переживаниях героев, эта тема действуют безотказно. Иными словами, цепляет. Причем не важно, читаем ли мы газетную статью или смотрим фильм. "Черная вода" действительно напоминает и "Открытое море", и "Дрейф", с той лишь разницей, что в данном случае картина выполнена именно в хоррор-ключе, но, говоря обобщенно, это фильмы одной идейной линейки. Кстати, на местном кинофестивале в Мельбурне, "Черная вода" уже успела получить две награды - за лучшую операторскую и режиссерскую работу (и это при том, что David Nerlich и Andrew Traucki дебютанты в большом кино!). Одним словом, поводов для того, чтобы ценитель хорошего кино обратил свой взор на эту постановку, предостаточно.

    

    © Сергей Могилевский subfocus.ru

    © Copyright subfocus.ru. Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт каталог фильмов ужасов