finawall.ru

Кровь и черные кружева (Sei donne per l'assassino) (1964)

  • Кровь и черные кружева
  • Sei donne per l'assassino (1964)
  • Режиссер Mario Bava
  • В ролях: Eva Bartok, Thomas Reiner, Cameron Mitchell
  • Одну из манекенщиц дома моды по имени Изабелла (Francesca Ungaro) брутально убивают и подкидывают ее тело внутрь здания. Полиция начинает расследование, однако, опрос сотрудников и друзей убитой не приносит желаемого успеха. Однако вскоре в самом доме моды другая манекенщица Николь (Ariana Gorini) обнаруживает дневник убитой, который может раскрыть завесу тайны. Убийца, опасаясь за свою шкуру начинает охоту за дневником, попутно убивая всех, кто мешается ему на этом пути. Однако не только убийца боится раскрытия своих тайн, поэтому и дневник путешествует из рук в руки, давая все новую работу маньяку. Кто же является убийцей. Бывший приятель Изабеллы антиквар-наркоман Фрэнк (Dante DiPaolo), хозяйка дома моды графиня Кристина (Eva Bartok), или же кто-то из ее сослуживцев.

    Если "Девушка, которая слишком много знала" считается прото-джиалло, фильмом заложившим основы жанра, то "Кровь и черные кружева" фильм программный, очень Бавовский и задающий тон всему развитию жанра, первый настоящий джиалло. В нем сочетаются несколько основных элементов, являющихся основополагающими для жанра - запутанная интрига, постепенно разматывающаяся перед нашими глазами; замаскированный убийца в черных перчатках, чьи деяния камера смачно фиксирует; разные интересные визуальные решения, яркие броские цвета. Собственно от детектива джиалло ("Кровь" в частности) отличает прежде всего заострение внимания на самих убийствах, погони маньяка за своей жертвой (которые так прочно войдут в слэшеры, что станут неотъемлемой частью жанра). Кроме того, еще и упор на визуальную сторону фильма, а не его логическую составляющую, присущ всему жанру джиалло. Итальянцы доказали, что не только готическая, но и барочная атмосфера роскоши, излишеств, ярких цветов и вычурных украшений может быть олицетворением страха и опасности. Также жанру присуще введение в фильм неких специфических артефактов, будь то манекены, как в этом фильме, или рисунки, особые предметы, или необычные места.

    Многие центральные места действия (дом моделей, антикварный магазин, загородный дом) созданы в новой для ужасов, роскошной манере. Однако эффект достигается великолепно. Погоня маньяка за Николь в антикварном магазине это мать всех джиалловых/слэшеровых погонь. Очень интересно сочетание темноты и ярких цветов, появляющихся на небольших освещенных пространствах. Также удачно создана ощущение напряжения, которое испытывают герои фильма. Это лучше всего демонстрируют сцены, когда все работники дома моделей внимательно смотрят на стоящую на столе сумочку с дневником, однако, в итоге ее кто-то успевает умыкнуть; или сцена, когда в доме моделей остаются одни женщины. Русское название фильма происходит от названия американской версии, в оригинале он называется "Шесть женщина для убийства" (такое же название имеется и на английском - для международного распространения). Возможно это и не лучший джиалло (его потомки достигли больших высот), однако понятно, почему жанр вообще появился. Фильм хорош, он завораживает и очень хорошо смотрится.

    

    © Сергей Могилевский subfocus.ru

    © Copyright subfocus.ru. Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт каталог фильмов ужасов