газификация частного дома

Бугимен (Boogeyman) (2005)

  • Бугимен
  • Boogeyman (2005)
  • Ружиссер Stephen T. Kay
  • В ролях: Barry Watson, Emily Deschanel, Skye McCole Bartusiak
  • Тим Дженсен (Barry Watson) молодой парень с мощнейшим расстройством психики - он панически боится закрытых шкафов, у него дома сняты дверцы со всех шкафчиков, и все постоянно освещено. И боязнь эта обоснованная - когда ему было 8 лет жуткий Бугимен, обитающий в его шкафу, прямо у него на глазах убил и утащил его отца. С тех пор жизнь парня проходит в постоянном страхе. Узнав о смерти матери, Тим оставляет дом своей подруги Джессики (Tory Mussett), пре проводил День благодарения, и возвращается в свой родной городок. Там дядя Майк (Philip Gordon) уже позаботился о похоронах, и теперь Тим решает на одну ночью остановится с своем старом доме, чтобы (как советует ему психиатр) поборот свои детские страхи. У дома он встречает свою подругу детства Кейт (Emily Deschanel) и странную девочку Франни (Skye McCole Bartusiak), а также источник своего детского кошмара - стенные шкафы. Ему еще придется убедиться, что кошмар его детства, Бугимен, совершенно реален, и Тима он тоже не забыл...

    Успев достаточно много прочесть о фильме до его просмотра, у меня уже сложилось о нем определенное мнение и ожидания. И, как оказалось, это мнение было совершенно правильным. Главная проблема фильма, это его неправильное позиционирование, именно из-за этого его очень часто ругают и не любят. Просто люди шли смотреть одно, а получили совсем другое. "Бугимен" фильм очень неторопливый, в нем практически нет динамики, все события развиваются медленно, и большей частью они представляют из себя не слишком важные события из жизни главного героя. Большую часть фильма составляют походы по заброшенному дому, его виды. Кроме того, больше половины "пугающих" моментов это фальшивки - напряжение нагнетается на пустом месте и герой пугается просто пустого шкафа. Кроме того, схема, которой режиссер пугает зрителя совершенно не меняется, он все время использует один и тот же способ - гнетущая музыка, момент тишины, а затем резкое движение на экране и столь же резкий и сильный звук. Конечно это вообще самый распространенный способ пугать зрителя, но действует он только ограниченное число раз, и кроме того для его успеха нужен ряд сопутствующих факторов - темнота и тишина, чтобы зрителя ничто не отвлекало и он был полностью погружен в фильм. Если же его хоть что-то отвлекает, то эта манера пугания уже не работает.

    Но при всех этих минусах фильму удается создать очень важную вещь - цельную атмосферу испуганного ожидания. Все мелкие и не очень значительные события фильма сплетаются в единую историю, и смотреть его мне было не нудно. Кроме того, мне удалось проникнуться и общей атмосферой фильма, его настроением. Сопровождающая музыка (все время тяжелая и угнетающая), а также интерьер заброшенного дома (да и его запущенные окрестности), которые радовали глаз, помогали. Есть в фильме целый ряд хороших эффектных сцен (самая первая, с похищением отца - очень удачная, с вороной, явлением матери, с призраками детишек). В целом фильму удалось удерживать мое напряженное внимания практически на протяжении всего фильма. Конечно его немного портит однообразность и вторичность, но меня это не слишком сильно напрягало. Выверт в конце фильма (с перенесением в пространстве и времени) с одной стороны выглядит немного странновато и некоторым может не понравиться, с другой стороны такое "сведение во едино" меня сперва удивило, но при этом порадовало, нестандартный ход для подобных фильмов. Правда, в самом конце многовато невнятного мельтешения, смазывает впечатление. А в целом "Бугимен" мне понравился, от просмотра я получил удовольствие и не пожалел, что пошел на него в кинотеатр. Но советовать его всем подряд я бы не стал, фильм ориентирован на довольно определенную аудиторию (кроме того, он полностью вторичен, любителям новых идей там тоже ничего интересно не будет).

    Если фильм хорош, то почему же столь многим людям он не понравился, откуда так много негатива после его просмотра. Дело в неправильном позиционировании фильма, в неправильной рекламе и методе просмотра. Многие люди пошли на фильм в кино и в итоге получили совсем не то, что хотели получить, и понятно, что фильм им понравиться не мог. "Бугимен" это вовсе не фильм о монстре, как это многим могло показаться, это скорее фильм о своеобразном привидении, и его стилистика это стилистика жанра о призраках. Также многие ожидали, что увидят что-то в жанре "Поворота не туда" или римейка "Техасской резни", но увидели неторопливый медлительный хоррор, требующий определенного сосредоточения. Вообще фильм гораздо ближе к медитативным малобюджеткам с минимумом действия и упором на общую атмосферу (вроде "Сессии 9"). А по общей стилистике, настроению, "Бугимен" очень похож на другой фильм компании Сэма Рейми Ghost House Pictures - американский римейк "Проклятья", у них похожа общая концепция, а стилистика съемок и манеры пугать зрителя вообще чуть ли не идентична. Поэтому "Бугимена" стоит смотреть только тем, кому понравилось "Проклятье", любящим медленные атмосферные фильмы и при этом желательно одним в темноте, чтобы не испортить эффект.

    

    © Сергей Могилевский subfocus.ru

    © Copyright subfocus.ru. Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт каталог фильмов ужасов