Новости стран европы здесь - самая несчастная страна европы.

Отродье (The Breed) (2001)

  • Отродье
  • The Breed (2001)
  • Режиссер Michael Oblowitz
  • В ролях: Adrian Paul, Bokeem Woodbine, Ling Bai
  • Первое, что мне пришло в голову, когда я услышал об этом фильме было "Горец никак не хочет умирать". Данкан МакЛауд, в смысле Адриан Пол снова играет бессмертного, правда на этот раз он прикинулся кровососом. Видимо такая у него судьба.

    Будущее, но видимо не очень далекое - пару сот лет (либо какой-то вариант параллельной вселенной). Вампиры официально признаны существующими и живут отдельными общинами. Вампиров кто-то начинает убивать и расследовать это дело поручают детективу Стиву Гранту (Bokeem Woodbine), а чтобы ему было легче общаться с кровососущим меньшинством ему в напарники определяют одного из них - Аарона Грея (Adrian Paul). Оказывается мир вампиров разделен на различные группировки, которые по разному относятся к собственной легализации (и в общем откровенно напоминают различные марксистские и анархические группы, аллюзии совершенно однозначные). Происходящие убийства также определенно связаны с внутренней борьбой вампиров, поэтому все эти партийно-клановые разногласия получают особое значение. Кроме того и власть предержащие также весьма неоднозначно относятся к вампирам, у них есть свои цели, а детектив является лишь игрушкой в их руках. Так Грант и Грей бродят по вампирским притонам, бегают за странными типами в черном, ввязываются в перестрелки, милуются с экзотической азиатской вампиршей Люси (Ling Bai), раскрывают заговор, а может только часть заговора. Короче, активно участвуют в общественной жизни.

    Собственно, на этом можно и остановиться - ведь сюжет в этом фильме далеко не главное. На мой взгляд он вообще плавает где-то на втором плане. Немного невнятный и путанный, с огрехами, во второй половине излишне затянутый, он тянет фильм вниз, но не настолько, чтобы сильно испортить впечатление. Самое главное в фильме - это мир, в котором происходит действие, его стилистика и атмосфера. Судя по всему именно на этом и было заостено внимание создателей. В итоге получился просто потрясающий (в стилистическом плане), уникальный вампирский мир.

    Новый мир имеет много оттенков. Тут и легкий налет киберпанка, постапокалипсиса. Общее настроение его определенно антиутопичное. Мешанина ярких цветов - черного, ярко-зеленого, синего и красного создают необычное ощущение насыщенности. Но самое главное - это одежды героев, общая атмосфера будущего. Неудивительно, что для съемок фильма был выбран Будапешт - город для этого хорошо подходит. И у меня очень мощное ощущение того, что сценаристы фильма (или по крайней мере те, кто влиял на сценарий) видели "17 мгновений весны". Это стилистика советской классики наоборот - вместо нацистских униформ, мы имеем явно НКВД-шные. Солдаты-охранники патрулируют в серых шинелях и буденовках, офицеры будто сошли с картинки, иллюстрирующей подвиги удалого ЧК. Такой мощной советской стилистики в западной картине я еще не разу не встречал. Одетые в кожанки вампиры напоминают какую-то смесь революционных чекистов и удалых анархистов.

    То, что все вампиры являются выходцами из центральной да восточной Европы тоже придает фильму мощную связь с советской стилистикой. Особенно меня порадовало, что главный негодяй - доктор Орлок (его играет Иштван Генц, который очень похож на Орлока из "Носферату", что тоже приятно) является уроженцем того же города, что и я. Земляк! :) Собственно, атмосфера крайне советизированного будущего является единственным плюсом фильма. Драки в фильме явно содраны с Гонконгских боевиков - вампиры летают в воздухе и молотят друг друга ногама. Стрелают тоже не мало. Но как-то все это действие на середине фильма приедается. Если первые минут 30-40 я смотрел буквально с восторгом, настолько восхищал меня созданный авторами мир, то во второй половине я уже начал уставать. А в конце фильма уже буквально зевал. Им бы какое-то разнообразие внести, или как-то ускорить процесс. Может дополнительную сюжетную линию добавить, или еще интригу какую. В общем однообразность сценария подставляет фильму подножку.

    Как за 3 миллиона долларов, фильм выглядит просто отлично. Конечно, тем кто не понимает контекста, фильм может не понравится (особенно весело почитать мнения западников, которые толком не понимают этой стилистики, они просто не в состоянии получить от этого фильма кайф). Сюжет фильма не плох, но сильно затянут. Поклонникам вампиров а-ля Райс может и не понравится (тут вампиризм это болезнь, а свет не убивает, а лишь причиняет неудобство). И еще - это не фильм ужасов, а скорее футуристический боевик-детектив, но с вампирами. Однако фильм интересен из-за необычной стилистики, и уже за одно это он заслуживает внимания.

    Особое мнение Андрея Г. Исканова:

    Главные герои разъезжают на автомобиле "Чайка" и владеют обветшалыми европейскими особняками, обиталище вампиров списано с Варшавского гетто, а войска вновь облачены в форму красноармейцев. Весь этот убийственно серьезный кинопостомодернизм очевидно является прямым продолжением дела Энди Уорхолла и Антонио Маргеритти, ибо по форме и содержанию этот фильм и такие шедевры как "Кровь для Дракулы" и "Плоть для Франкенштейна" отделяет только возросший технический уровень. Фильмы основоположники были, правда, куда забавнее. Строго говоря, The Breed это вовсе не фильм ужаса. Если и существует такой полновесный жанр как современный вампирский фильм-дизайн, то в данном случае мы рассматриваем именно его яркого представителя. Кинематографическая выставка поп-арта, посвященная поп-арту как таковому с вампирами в качестве декоративного элемента. Изящный визуальный ряд вытесняет собой все остальное, но в том случае, когда сценарные, режиссерские и продюсерские силы не готовы к великим жанровым свершениям, такой подход идёт явно только на пользу проекту.

    

    © Сергей Могилевский subfocus.ru

    © Copyright subfocus.ru. Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт каталог фильмов ужасов