Вышибала (Bruiser) (2000)

  • Вышибала
  • Bruiser (2000)
  • Режиссер George A. Romero
  • В ролях: Jason Flemyng, Peter Stormare, Leslie Hope
  • Главный герой - Генри Кридоу (Jason Flemyng) идеальный работник, он усердно вкалывает, слушается указов начальства. Однако делает он это скорее из-за того, что он сам слизняк, который не может высказать собственного мнения, воспротивиться хоть кому-нибудь, будь это босс-самодур, стервозная жена или обкрадывающий его псевдодруг. При этом внутренняя неудовлетворенность и агрессия выливаются в кровавые мечты, в которых он представляет как убивает свою жену, себя и т.п. Единственный человек, которого можно назвать его другом и который не прикалывается над Генри это разводящаяся с его боссом Розмари (Leslie Hope). Однажды утром Генри встает с постели и обнаруживает, что потерял собственное лицо. И если ранее это было метафорой, то теперь он потерял его в буквальном смысле - вместо лица на него в зеркало смотрела странная белая маска. Потеряв свою индивидуальность он решает отомстить всему миру, что сделал его таким. Первой жертвой становится его мексиканская служанка, после чего он решает продолжить свою месть - изменнице жене, ненавистному боссу, и прочим недоброжелателям. Следуя за чередой убийств, полиция, преследующая таинственного убийцу в белой маске, все ближе подбирается к Генри...

    Достаточно странный фильм. Он медленный, действия развиваются неторопливо и даже немного занудно. Забитый Генри с комплексом жертвы постепенно превращается в кровавого маньяка, и честно говоря ни одна из его ипостасей не вызывала у меня симпатий или жалости. Фильм даже сложно назвать фильмом ужасов, это во многом очень своеобразная философская притча, с достаточно необычной моралью и методом подачи своей идеи. Несколько совершенных убийств выглядят достаточно неплохо, однако нельзя сказать, что они превращают "Вышибалу" в полноценный фильм ужасов - убийствам в фильме отведена далеко не центральная роль, они лишь метод, инструмент для Ромеро, чтобы выразить свою идею. Смотрится фильм достаточно занудно, он не приковывает к экрану и не заставляет гадать, что же будет дальше. Однако сказать, что фильм плох нельзя, у него совершенно иные цели, задачи. Целью Ромеро было создать жестокую социальную драму, в которой бичуется современный образ жизни наемных рабочих, теряющих индивидуальность и самоуважение, бездумно сливающихся с толпой. Вот только метод, выбранный чтобы вырваться из порочного круга обыденной жизни, сломать рамки достаточно экстремальный. Да и социального накала как-то особо не получилось. В итоге фильм не убеждает ни поклонника ужасов, ни вдумчивого зрителя. Может кому-то такое фильм и понравится, однако думаю, что таких людей будет очень мало.

    

    © Сергей Могилевский subfocus.ru

    © Copyright subfocus.ru. Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт каталог фильмов ужасов