Урод в замке (Castle Freak) (1995)

  • Урод в замке
  • Castle Freak (1995)
  • Режиссер Stuart Gordon
  • В ролях: Jeffrey Combs, Barbara Crampton, Jonathan Fuller
  • Герцогиня Д'Ориссо (Helen Stirling) старая злобная старуха, в одиночку живущая в огромном итальянском особняке. Есть у нее и тайна - она содержит в подвале взаперти некого урода, которого кормит через тюремное окошко в двери и лупцует плетью, явно купленной в каком-то магазине садо-мазохистов. Ну и в конце концов старуха надорвалась - ну нельзя в таком преклонном возрасте так исступленно махать плетьми. Так что весь здоровенный особняк в Италии переходит в наследство американскому семейству Рейли. Глава семейства Джон (все тот же бессменный Джеффи Комбс/ Jeffrey Combs) получил в наследство одну домину, оказалось, что никакого солидного наследства к нему не прилагается. Кроме того, его мучае совесть - ведь он виноват в том, что его дочь Ребекка (Jessica Dollarhide) ослепла, ведь именно из-за него произошла та злополучная автомобильная авария. Не может этого забыть и его жена Сьюзан (кто бы вы думали. ну конечно Барбара Крэмптон/ Barbara Crampton). Итак, семейка с внутренними неурядицами приезжает в не менее злополучный особняк.

    Уже на месте Джон вспоминает и какие-то таинственные семейные предания. Ему еще не раз придется в них покопаться. Сперва семья очарована величием и мощью окружающего, они даже толком не могут осмотреть весь дом, особенно подвал. Ну и конечно урод, в честь которого собственно и назван фильм, вырывается на свободу. Только непонятно, почему он ждал несколько месяцев, и каким это образом он еще не сдох от голода и тем более жажды. Но так или иначе, он вырывается и начинает буянить - ему хочется женского тела (свое более чем извращенное каннибалистическое желание ему удается удалить с проституткой - довольно сильная сцена, вызывает дрожь, весьма натуралистично снято). Сперва присутствие урода чувствует только Ребекка, но так как она слепая, то ей никто не верит и принимает за девичьи страхи. Однако урод начинает оставлять реальные следы, и семья начинает постепенно их замечать. И очень уж реальными оказываются трупы, а их нужно на кого-то свалить. И главным подозреваемым оказывается Джон.

    Собственно вся интрига сводится к тому, кто собственно этот урод и сколько же народу он собственно перемочит. Первую интригу не удалось толком разогреть - она присутствует и в итоге решается, но на всем протяжении фильма меня честно говоря это мало интересовало. Ну какая в общем разница каким именно родственником приходится уродец приехавшим. Но то, что она все же есть хорошо, только нужно было ее как-то то ли сильнее акцентировать, толи иначе немного преподать. Но это так, мелочные придирки. На самом деле минусов у фильма больше. Во-первых, он выглядит гораздо старше своего времени. Снятый в 1995, он по стилистике съемок и скорости развития сюжета скорее напоминает фильм какого-нибудь 1975. Также он немного затянут, особенно начало, да и в целом у меня осталось некоторое неудовольствие развитием сюжета, могли бы придумать что-то получше, а то постоянные блуждания и огромная сила заморенного уродца, в жизни не покидавшего своего узилища выглядят натянуто.

    С другой стороны, я наверное сгущаю краски, так как в целом смотрелся "Урод" совсем даже не плохо, тот же дух 70-ых придает ему особую прелесть. Итальянский особняк (все же называть его замком это перебор) впечатляет. Особенно приятно то, что это на самом деле итальянский замок и второстепенные роли также исполняют местные итальянские актеры. Убийства (вернее часть их) сделана очень реалистично и не должны разочаровать поклонников жестокости. Отсутствие тупого хэппи-энда тоже определенно плюс, конец получился логичный и понятный. В общем фильм можно смотреть, эдакий крепкий середнячок, для поклонников. Хотя снят он по мотивам рассказа Лавкрафта, но именно лавкрафтианской атмосферы ему и не хватало (хотя этим страдают очень многие экранизации мастера). Но фильм определенно снят слабее, и выглядит дешевле, чем его предшественники по лавкрафтовскому творчеству Гордона - "Ре-аниматор" и "Извне", я уж не говорю про следующий фильм "Дагон". На лицо был регресс. К счастью это оказалось не правилом, а исключением. Так что это скорее для фанатов жанра и творчества Гордона в частности. Но ничего не потеряете, если его пропустите.

    

    © Сергей Могилевский subfocus.ru

    © Copyright subfocus.ru. Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт каталог фильмов ужасов