По материалам violahouse.ru

Убийства в Черри Фоллз (Cherry Falls) (2000)

  • Убийства в Черри Фоллз
  • Cherry Falls (2000)
  • Режиссер Geoffrey Wright
  • В ролях: Brittany Murphy, Michael Biehn, Gabriel Mann
  • Маленький городишко Черри Фоллз, где-то за городом у озера стоит автомобиль, в котором сидят парень и девушка. Парень пристает к девице, та вроде упирается. Знакомо. Говорите, видели уже сто раз. Правильно, это на столько стандартное начало, что мы даже знаем, что произойдет дальше, и как начнется основная часть фильма. Это же слэшер в классическом исполнении! Не знаю как вам, но мне такие начала не надоедают - они радуют меня, так как являются признаком того, что передо мной один из тех фильмов, которые мне могут понравится. И по крайней мере эта вступительная сцена понравится точно - даже если остальной фильм окажется полной мурой. Такие начала рождают у меня предвкушение удовольствие (что само по себе приятно) и редко когда разочаровывают. Должно быть американцы маленьких городов еще теплее относятся к этим моментам - ведь у многих из них начальный сексуальный опыт как две капли воды похож на то, что показывают на экране. Разве что они это пережили, и их не разодрал монстр и не прирезал маньяк.

    Итак, парочку в автомобиле подстерегает еще одна машина - водитель подъезжает и включает фары, чтобы всполошить подростков. А затем методично разделывается с обоими - причем девицу прибивает ножами к дереву и оставляет истекать кровью. А затем на трупе вырезает слово "девственница". Очень достойно. Кровавые подробности не показаны, а только позже даны в рваных кадрах, но это производит даже лучшее впечатление, чем если бы их показательно резали перед камерой - интереснее. Далее мы знакомимся с дочкой шерифа Джоди (Бриттани Мэрфи/ Brittany Murphy) и ее приятелем Кенни (Gabriel Mann), который уже год встречается с ней, но так и не уломал. Джоди живет примерной жизнью, ведь ее постоянно контролирует ее отец, который заставляет возвращаться ее в совсем детское время. Понятно, что такая аскетическая жизнь становится причиной разлада между Джоди и Кенни.

    Самого шерифа Брента Маркена (Michael Biehn) еще затемно вызывают на место страшного преступления. Понятно, что двойное убийство в этом маленьком городке, тем более такое жестокое, становится причиной общего траура. А вырезанная на теле жертвы надпись вызывает еще большие опасения у полиции - ведь это смахивает не на случайное одиночное убийство, а на действия маньяка, который может вскоре повторить свой подвиг. Вот только шериф все равно не уверен - стоит ли сообщать обо всех обстоятельствах родителям подростков. Конечно, девственность легко исправить, но как на такое прореагируют взрослые. Поэтому шериф решает созвать городское совещание, которое будет проходить в школьном спортзале, и все же рассказать беспокоящимся родителям о сложном положении, в котором оказалась полиция. Само собрание превратилось в потасовку (мне эти моменты особенно понравились - они весьма реалистичны). Но в это же время убийца нанес еще один удар.

    Дело в том, что Джоди задержалась в школе, разговаривая с одним из преподавателей - Леонардом Марлистоном (Jay Mohr), и по пути из школы наткнулась на собрание. Туда же пришел и журналист школьной газеты, ищущий сенсации. И он ее получил - новость о том, что жертвами маньяка становятся девственницы станет сногсшибательно! Вот только посмотреть на собрание заявился и виновник торжества - маньяк. Прикончив пацана он немного побегал по школе за Джоди, но так и не смог ее прирезать. Зато теперь полиция получила свидетеля, который знает, как выглядит убийца. Вот только шериф не очень рад этому обстоятельству. И дело даже не в том, что его собственная дочь подвергалась опасности, а скорее в личности подозреваемой. Похоже, шерифу фоторобот убийцы что-то говорил, и воспоминания, связанные с ним, не из приятных.

    Поэтому дочурке шерифа приходится выяснить, что же скрывает ее отец, какую тайну в очередной раз похоронил маленький городок. Ну, и надо как-то решить проблему с выживанием - т.е. с девственностью. Ведь вся школа устраивает большую вечеринку, на которой большинство школьников решило избавиться от опасности быть зарезанным безумным психопатом.

    Очень приличный слэшер. Я этого даже не ожидал. Мне казалось, что это будет совершенно средненькая поделка, которая пойдет только как заменитель чему-то приличному. Но сценарист Кен Селден (Ken Selden) и режиссер Джефри Райт (Geoffrey Wright) решили иначе. Фильм получился одновременно очень веселым (я не мало хохотал во время просмотра) и наполненным плотной атмосферой молодежного слэшера. Интрига оказалась не очень сложной, но при этом последовательной и логичной. Я совсем не старался угадать, кто же стоит за всеми убийствами (я просто наслаждался фильмом - очень уж давно я не видел столь качественного молодежного рубилова), но убийца оказался не тот человек, на которого я грешил. Все оказалось проще и логичнее - и самое приятное, что после того, как все прояснилось, не осталось никаких темных и неясных моментов, непонятных мотивов и "он не успел бы этого сделать!". Это приятно.

    Но самое классное, это конечно же настроение слэшера, которое очень плотно и качественно сделано. Все классические составляющие поданы хорошо - они не вызывают раздражения (если только вы не категорический противник каких-либо заимствований и повторений сюжетных ходов). Поиск информации в пустой библиотеке; мрачная история, ставшая причиной трагедии; ну и конечно беготня от маньяка - все это здорово! Особенно меня повеселил финал, в котором маньяк бегал по дому, наполненному до отказа подростками. Особенно интересен нарочитый анти-"Крик"-овый подход - выдвинутое правило, что в фильмах ужасов выживают девственники жестоко опровергается - именно девственность становится причиной убийства :).

    В кинотеатрах этот фильм практически не шел - он появлялся только в Великобритании он шел более чем на ста экранах (и собрал за несколько недель проката более 800 тысяч фунтов), да на различных фестивалях. Видимо его бюджет в 14 миллионов долларов должен окупиться при помощи продажи и проката кассет и DVD. Надеюсь, что кинокомпания не понесет из-за фильма убытки и как-нибудь подарит нам еще что-то подобное. Дебютировал фильм 20 октября 2000 года на одном из кабельных каналов, а в начале 2001 вышел на кассетах и DVD.

    Собственно, я толком не могу сказать, что вызвало у меня такой восторг. Фильм быстрый, веселый и с рубиловом. Но ничего более, он не открывает новой страницы в ужасах, ничего особенного не изобретает и не возводит на новую высоту. Это неплохой, но во многом средненький фильмец. Так что мои восторги скорее всего из-за того, что я соскучился по таким фильмам. Однозначно его можно порекомендовать только другим ярым поклонникам слэшеров. Это конечно не "Крик", но что-то на уровне "Я знаю, что вы сделали прошлым летом", только немного веселее.

    Особое мнение Андрея Г. Исканова:

    В этом фильме самое банальное начало и самый забавный финал из всех хоррор-фильмов, что я видел за последние пару лет. И в самом деле, когда серийный убийца с макияжем на лице и топором американского лесоруба в руках, врывается на секс-оргию школьников, умереть можно разве что от смеха. Постмодерн в кинохорроре, начатый "Криком", подхвачен и доведен едва ли не до абсурда. Я еще не знаю, хорошо это или плохо, но расстановка сил изменится не скоро (если вообще изменится) и значит нам придется привыкать.

    

    © Сергей Могилевский subfocus.ru

    © Copyright subfocus.ru. Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт каталог фильмов ужасов