Город живых мертвецов (Incubo sulla citta contaminata) (1980)

  • Город живых мертвецов
  • Incubo sulla citta contaminata (1980)
  • Режиссер Umberto Lenzi
  • В ролях: Hugo Stiglitz, Laura Trotter, Francisco Rabal
  • Дин Миллер (Hugo Stiglitz) журналист, и редакция направляет его в аэропорт, чтобы взять интервью прилетающего у известного ученого-ядерщика. И в это время в аэропорт прилетает загадочный самолет без опознавательных знаков, и из него вырывается толпа необычных уродов, размахивающих топорами и стреляющих из автоматов. При этом сами уроды от попавших в них пуль не погибают. Миллер спешит в студию, чтобы оповестить жителей о грозящей им опасности, однако военные прерывают его трансляцию и запрещают распространять подобные вести. После того, как кровожадные твари нападают на телестанцию, Миллер решает спасти хотя бы свою жену Анну (Laura Trotter), которая работает врачом в больнице. Как раз к тому моменту, как Дин туда приезжает, объявляются там и кровожадные твари, убивающие всех на своем пути. Военные пытаются противостоять нашествию странных зомби, и также попытаться спасти своих близких (не столь успешно).

    Во-первых, твари, орудующие в фильме это не классические зомби - по легенде это облученные люди, чьи клетки мутировали (однако эта мутация очень легко передается и остальным людям, через малейшую рану), и крайне быстро регенерируются, поэтому убить их можно только выстрелом в голову (хотя не раз мы увидим и бегающих зомбиков с четкими пулевыми ранениями в голове). Кроме того, им постоянно нужна свежая человеческая кровь. Главное отличие от классических зомби - это скорость их передвижения (обычно они весьма быстро бегают) и склонность использовать оружие - "зомби" с удовольствием и часто стреляют из автоматов, рубят людей топорами, режут ножами и серпами и вообще используют любые подручные средства. Из-за этого все момента нападения зомби на люде и вся кровавая бойня получается очень хаотической и невнятной - кто-то бегает в разные стороны, твари (отличающиеся в основном уродливыми обгоревшими лицами) носятся и размахивают оружием, периодически убивая то одного, то другого. При этом оператор обычно истерически трясет камерой, чтобы создать эффект стремительности и завуалировать общую невнятность. Также нам постоянно предлагают мини сценки, длящиеся 1-3 секунды, когда зомби нападает и убивает конкретного человека или начинает поедать его плоть. При этом обычно спецэффекты (за довольно редкими исключениями) выглядят довольно примитивно - зомби тыкает в человека ножом, человек трясется, изображая предсмертные судороги, и льется кровь. Всего несколько раз мы увидим более или менее интересные и качественные спецэффекты (отрезание соска, выдирание глаза, пару раз вблизи покажут пробиваемые пулями головы зомби).

    Сюжет фильма примитивен и по сути состоит из нескольких кусков - линии с военными и их семьями и журналиста с женой пересекутся только в самом конце, при этом никаких изысков тут нет (хотя никто их и не ждет), и все время изо всех щелей лезут псевдозомби, а герои панически бегут. Также в качестве обязательного довеска имеется и несколько "философски-обличительных" диалогов, в которые вроде бы должны создавать социальный подтекст, нести людям весть; но они настолько примитивны, стандартны и невнятны, да и выбиваются из общего контекста (непрерывной беготни), что вызывают улыбку. В первой половине фильма мельтешащие мутанты и невыразительные сцены бойни достаточно сильно раздражали, но после середины я видимо привык, так как даже начал получать удовольствие от просмотра. Во второй половине Ленци (всегда держащий нос по ветру и снимающий в популярных жанрах) даже умудрился снять несколько атмосферных сцен (например дома у полковничьей жены). А в целом весь фильм сильно чувствовалась дешевизна, трэшевость показываемого, сразу видно, что снято это было на пике популярности зомби-фильмов, и одной целью - срубить денег. Этим фильм не выделяется из общей массы итальянских (в данном случае еще и совместно с испанцами и мексиканцами) дешевых хорроров. У нас фильм больше всего распространен в американской версии (City of the Walking Dead). Смотреть его не слишком увлекательно и интересно (как я уже говорил, вторая половина смотрится уже получше, хотя это может быть делом привычки), и искать его следует только ярым фанатам итальянских зомби, которые такого не захотят пропускать, обычным поклонникам жанра вряд ли будет интересно.

    

    © Сергей Могилевский subfocus.ru

    © Copyright subfocus.ru. Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт каталог фильмов ужасов