Калейдоскоп ужасов 3

(Creepshow 3) (2006)

  • Калейдоскоп ужасов 3
  • Creepshow 3 (2006)
  • Режиссёр: Ana Clavell, James Glenn Dudelson
  • В ролях: AJ Bowen, Kris Allen, Stephanie Pettee, Ryan Carty
  • Брэнды занимают в жизни современного человека всё больше и больше места, они уже стали не просто названиями отдельных именитых фирм, но некой устойчивой культурной доминантой, определяющей сознание каждого из нас. Благодаря брэндам голова порой самопроизвольно разгружается до звенящей пустоты, ведь вместо того, чтобы осмыслить мотивацию своего выбора, мы хватаем с полки магазина первую попавшуюся вещь с заветным "именем" и спешим к кассе. Подобное случилось со мной всего несколько дней назад, когда я увидел в продаже фильм "Калейдоскоп ужасов 3" - в памяти сразу возникли приятные воспоминания о двух предыдущих частях, замаячили звездные фамилии (Кинг, Ромеро, Савини, Нильсон и др.) и, чтобы не томить себя долго ожиданием просмотра очередного набора страшных историй, традиционно составляющих основу фильма, я без особых раздумий приобрел диск и поспешил домой...

    Разумется, можно было переждать хотя бы один день, занявшись поиском информации о фильме в Интернете, но мысль о том, что эта картина - продолжение того самого "Калейдоскопа ужасов" не давала мне покоя. Как выяснилось, зря, ибо третья часть соотносится с предыдущими исключительно лишь своим названием, которое здесь и выступило в качестве брэнда. Фильм, кстати, выпущен кинокомпанией Taurus Ent., явно набивающей руку в таком неблагородном деле, как впаривание зрителю откровенного ширпотреба в красивой упаковке. Присваивая очередному своему детищу громкое имя на вполне легальных основаниях и позиционируя его как продолжение какого-либо классического хоррора ("Day Of The Dead 2: Contagium", "Creepshow 3"), умельцы из Taurus Ent. в итоге выдают абсолютно несопоставимый ни по сюжету, ни по уровню с оригиналом продукт. И "Калейдоскоп ужасов 3", и "День мертвецов 2" являют собой автономные фильмы весьма сомнительного качества - этакие проходные картины, которые сотнями снимаются в мире ежегодно и которые зритель мог бы спокойно обойти стороной, даже не обратив внимания на факт их существования, если бы не столь громкие и многообещающие названия.

    Итак, "Калейдоскоп ужасов 3" - очередная поделка на тему "несколько самостоятельных страшных историй в одном фильме". Любопытно, что здесь нет ни фигуры нарратора, вступительное слово которого предваряет каждый сюжет ("Байки из склепа"), ни специфики комикса, явленной в предыдущих частях Creepshow и обрамляющей повествование в целом. Более того, довольно корявый flash-мульт при помощи которого обыгрывается название картины в заглавных титрах, убивает комиксовую составляющую еще и визуально. Проблема связи отдельных эпизодов решается посредством ввода единого временного пласта в ткань фильма: события во всех историях разворачиваются в одной временной плоскости и каждый эпизод содержит своего рода флэшбэк, отсылающий к увиденному ранее. Создание картин с нелинейной внутренней структурой весьма популярно в последнее время (один из наиболее любопытных образцов - триллер "Память", где события вообще разворачиваются в обратной последовательности), хотя такой ход требует значительных творческих усилий и детального внимания к мелочам от сценаристов. Анна Клевел и Джеймс Гленн Дуделсон, которым я все же не хочу полностью отказывать в каких бы то ни было способностях, здесь решили схалтурить (фильм ведь direct-to-video), сделав событийный перекрест в фильме откровенной калькой с довольно забавного чернушного фильма "11:14".

    Открывает "Калейдоскоп ужасов 3" довольно примитивная и чрезмерно морализаторская история под названием "Элис" о молодой девушке, которая изливала на соседей такое количество негативных эмоций, что один из них, старый профессор с весьма специфическим чувством юмора и массой (псевдо)гениальных идей в голове, решает ее проучить. Старичок презентует отцу Элис одно из своих последних изобретений - дистанционный пульт от всего, который, как оказалось, может создавать параллельные реальности. В истории есть несколько смешных моментов, но в целом происходящее на экране (нечто из серии "А за твое плохое поведение я превращу тебя в жабу") выглядит глупо и вызывает смешанные эмоции, которые проявляются у зрителя в виде удивленно приподнятых бровей и скривившегося в презрительной ухмылке рта ("И этот трэш они назвали "Калейдоскопом ужасов"...).

    Следующая зарисовка, названная "Радио", повествует о хмуром и малообщительном охраннике, купившем у бродяги подержанное радио. Радио оказалось одушевленным, способным разговаривать вкрадчивым женским голосом и довольно приветливым к новому владельцу: своими советами-подсказками оно стало помогать слегка заторможенному охраннику налаживать жизнь. Кульминацией в этом налаживании жизни стало "откровение" радио по поводу тайника на чердаке с приличной суммой денег. А большие деньги влекут большие неприятности и вот уже радио советует герою убить своего соседа, ставшего случайным свидетелем его манипуляций с коробкой, набитой долларами...Достаточно занимательная, хотя и малооригинальная история, которой очень не хватает достаточного количества смертей и приличных gore-эффектов.

    Далее идет совершенно трэшевая история "Рэйчел, девушка по вызову" о маньячке-проститутке, убивающей своих жертв во время соития. И вот, кажется, крупно не повезло Виктору, пареньку, решившему покончить с девственностью и приобрести первый сексуальный опыт с помощью столь кровожадной героини. Но почему в одной из комнат дома, куда он пригласил Рэйчел, висит три окровавленных трупа. Весьма бредовая история, главный конфликт которой сводится к вопросу "Кто кого." Я, конечно, не имею ввиду какое-нибудь глобальное противостояние персонажей, но здесь отчетливо возникают аллюзии с серией "Баек из склепа" под названием "Концерт оборотня", где сценаристы решили столкнуть в маленьком отеле, затерявшемся в лесах, оборотня и вампира.

    Четвертая зарисовка - "Профессор Дэйтон" - рассказывает о вреде чрезмерной неординарности и излишеств чувства юмора. Гениальный профессор Дэйтон на старости лет решил жениться. Свадьба обещает быть довольно скромной: несколько коллег по работе, любимые выпускники Чарльз и Джон... Но вот слишком много странностей в этом торжественном событии: профессор стар, а его избранница Кэти годится ему в дочери; последние годы Дэйтон провел либо читая лекции, либо в своей лаборатории - когда же он успел познакомиться с девушкой. К тому же она абсолютно не помнит момента первой встречи с профессором и ведет себя как истинный киборг (не ест, не пьет, глупо-односложно отвечает на вопросы и т.д.) Добавим сюда бьющее через край чувство юмора у профессора, любившего разыгрывать студентов весьма дебильными способами (подключить к их автомобилю дистанционное управление, начинить петардами еду и т.д.) и вот уже в голове Чарльза и Джона появляется мысль о том, что пригласили их вовсе не на свадьбу, а для демонстрации нового гениального изобретения Дэйтона. С радостными криками "У него получилось!!!" два молодца хватаются за инструментарий и принимаются разбирать невесту... В целом очень предсказуемо, но уморительно смешно.

    И, наконец, финальный аккорд - история под названием "Одержимый пес", рассказывающая о гротескно омерзительном докторе Фарвелле, в чьем образе сценаристы, видимо, решили собрать все недостатки, которые только могут быть своийственны врачам. Размеренно-циничное существование Фарвелла, наполненное утомительными буднями в бесплатной клинике, где доктор отрабатывает наказание за какую-то медицинскую оплошность, демонстрируя совершенно наплевательское отношение к пациентам ("Следующий", - коронная фраза Фарвелла), чередующееся с вечерним пьяным угаром на закрытых вечеринках, куда герой вхож благодаря постоянным "поставкам" препаратов с наркотическим воздействием, прерывается малоприятным, но незначительным, на первый взгляд, проишествием. Не особо спеша утром на работу, доктор покупает хот-дог, но случайно роняет его на землю. Испачканную еду он отдает бездомному, который с такой жадностью набрасывается на нее, что тотчас давится и начинает задыхаться. Фарвелл же, сделав вид, что происходящее его не касается, просто уходит прочь. Всё. Доктор о случившемся мог бы спокойно забыть, но теперь его с завидным постоянством начинает терроризировать призрак умершего бродяги... Пожалуй, самая удачная зарисовка за весь фильм. Она практически лишена внятного сюжета и выглядит как набор скетчей черноюморной направленности, держащийся на игре одного актера (собственно Криса Аллена в роли горе-доктора). Так, например, здесь весело обыгрывается традиционная для чернушных анекдотов медицинской тематики сюжетное противопоставление "хорошая новость - плохая новость".

    Замечу, что уровень смотрибельности историй повышается к концу фильма: от довольно блеклых и не слишком интересных рассказов ("Элис", "Радио") к феерически веселым шизоисториям ("Профессор Дэйтон", "Одержимый пес"). В картине зрителя практически не пытаются чем-либо напугать - единственным "пугающим" моментом является лишь развязка зарисовки про проститутку-убийцу, которая, правда, с треском проваливается благодаря смехотворным и ультрадешевым эффектам. Отсутствие денег также чувствуется и в крайне непритязательных локациях, которые еще имеют свойство с завидным упорством повторяются на протяжении фильма. И если визуально впечатлить зрителя не удается, то ставка делается на сценарные изыски и кривляние актеров, которыми необходимо если не развеселить, то хотя бы позабавить смотрящего. В итоге получилось не столько продолжение "Калейдоскопа ужасов" (если воспринимать фильм с этой позиции, то он однозначно ужасен), сколько настоящий трэш-сборник (который вполне смотрибелен, а ряд историй и вовсе неплох). Замечу, что слово "трэш" я здесь употребляю в классическом смысле, ни в коем случае не сводя его значение к просто плохой и убого сделанной картине.

    Весьма любопытно, на протяжении какого времени кинокомпании Taurus Ent. будет удаваться дурить публику, ведь можно обжечься на подобной продукции раз, два, но не постоянно... Не одобряя политику этой компании по продвижению своих работ, я все же могу посоветовать Creepshow 3 любителям трэша - беспредел получился вполне в духе Бэнда или Кауфмана, фанатам же оригинальных "Калейдоскопов", настроенным серьезно, рекомендую держаться от этого сиквела подальше...

    

    © Сергей Могилевский subfocus.ru

    © Copyright subfocus.ru. Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт каталог фильмов ужасов