Чаша моей крови

(Cup Of My Blood) (2005)

  • Чаша моей крови
  • Cup Of my Blood (2005)
  • Режиссёр: Lance Catania
  • В ролях: Daniel Patrick Sullivan, Janina Gavankar, Allie Smith
  • Джек Фендер в прошлом был известным фотографом, работы которого балансировали на грани искусства, эротики и порнографии. Его жизнь резко изменилась после загадочного исчезновения Тины, жены, лучшей модели и музы, вдохновлявшей его. Главный герои не помнит подробностей ее исчезновения, но оно нанесло Джеку серьезную психологическую травму. На протяжении трех лет Фендера мучают обрывочные воспоминания, то и дело всплывающие в его сознании, однако составить полноценную картину произошедшего герой не в состоянии. Его воспоминания - словно набор беспорядочно разбросанных фотографий, свидетельствующих о каком-то факте, но лишенные правильной последовательности и пояснительного комментария, они представляют собой лишь рваные куски прошлого. С момента исчезновения Тины Джек-художник перестал существовать, хотя он продолжает почти по инерции делать фотосессии для порносайтов.

    Время в картине (зима), цветовая гамма, состаящая преимущественно из блеклых цветов, музыкальное сопровождение (партии на фортепьяно) подчеркивают внутреннее состояние героя, его угнетенность. На всем словно лежит печать декаданса. Но когда Джек становится свидетелем весьма странной аварии, а умирающая женщина передает герою шкатулку, сообщая, что теперь именно ему придется ее охранять, декадентские настроения отходят далеко на задний план. С Джеком начинают происходить необъяснимые события. Появляются люди, постоянно наблюдающие за ним, видения призраков, а то, что прежде казалось единственно существующей реальностью, начинает обнаруживать за собой скрытые смыслы, недоступные большинству. Так, порносайт "2Cuming" оказывается всего лишь "прикрытием", скрывающим от посторонних глаз ресурс под названием "2Coming", посвященный второму пришествию Христа. Режиссер погружает зрителя в атмосферу параноидальной подозрительности, доходящей почти до мании преследования, когда в голове гораздо больше вопросов, нежели ответов; когда кажется, что окружающие знают все или почти все, а вы сами не знаете ничего.

    Фильм получился весьма своеобразным. Во-первых, вся ткань картины соткана из бинарных оппозиций: любовь и убийство, святость и грех, свет и тьма, размышления о красоте и пульсирующая из перерезанного горла кровь - все эти противоречащие друг другу явления есть в фильме. Так, Джек в одной из своих фотосессий, обретя, наконец, вдохновение, соединяет наготу женского тела и христианскую символику, интерпретируя их как единство красоты телесной и красоты духовной. Противоречия проявляются даже в диалогах героев: Джек, например, спорит со своим знакомым о недостатках и преимуществах цифровой и обычной фотографии.

    Благодаря специфической композиции фильм получился довольно эстетским, но эстетство не забивает хоррор-составляющую. Лэнс Катаниа умело нагнетает напряжение и заставляет зрителя, подобно Хауме Балагеро, бояться, на первый взгляд, не страшных вещей. Неуютные интерьеры, пустынные улицы, приглушенное освещение, не менее зловещее, нежели кромешная тьма, рождают ощущение иррациональной тревоги, будоражат и давят на подсознательном уровне. Весьма любопытна и мысль о том, что зло может существовать как в человеческом обличье, так и в сверхъесьественном виде. Таким образом, режиссер совмещает периодически появляющихся призраков, выполненных в современном ключе, и мочилово, производимое людьми. Особенно богата мочиловом концовка (в целом фильм довольно неторопливый и плавный): режиссер оторвался по полной, собрав всех основных персонажей и выдав небольшую, но довольно брутальную и кровавую бойню .

    Любопытно, что сам просмотр рождает у зрителя множестов вариантов развязки происходящего, но, тем не менее, нет никакой уверенности, что один из них верный и Лэнс Катаниа изберет именно его. Финал предсказуем лишь отчасти: у меня вообще несколько раз рождалось ощущение, что все - the end, однако, фильм продолжал идти. Конечно, кому-то развязка, ставящая все с ног на голову, может показаться излишне натянутой, но безупречное завершение истории - удел очень немногих картин. Да, в "Чаше моей крови" местами без труда можно отыскать отголоски ряда модных ("машинист") и не очень ("Байки из склепа: рыцарь демонов ночи") нынче мотивов, но о кальке, "приветах" более ранним фильмам или вторичности речь здесь идти не может. Оттолкнувшись от уже имеющихся в хоррор-индустрии идей, добавив значительное количество своего, создатели картины выдали нестандартную и довольно самобытную продукцию. Картина получилось неглупой, красивой, соединяющей религиозную и хоррор-тематику (удачные примеры встречаются довольно редко), дающей еще одну интерпретацию продолжающейся битве Добра и Зла .

    Просмотр картины оставляет мысли и чувства в некотором смятении и здесь есть некоторое сходство с юзновским Фаустом, крайне неоднозначным и тяжелым для восприятия. Что ж, если фильм стимулирует мыслительную активность, если позволяет над чем-то задуматься (а значит уже не оставляет равнодушным), то значит он удался. "Чаша моей крови" - своеобразное зрелище, которое не находится в одной только плоскости развлекалова, зауми или визуальных красивостей. Картина многогранна и противоречива точно так же, как и противоречив ее главный герой: Джек Фендер - порнограф, убийца, святой...

    

    © Сергей Могилевский subfocus.ru

    © Copyright subfocus.ru. Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт каталог фильмов ужасов