Пришелец-убийца (The Dark) (1979)
На нашей планете существует громадное количество видов зверей, рыб и насекомых,
которые маскируются, чтобы не стать чьей-то добычей. То же самое
касается и хищников, но они используют защитную окраску, чтобы наоборот -
кого-нибудь поймать. Теперь представьте, сколько в необъятном космосе
может быть инопланетных особей, которые тоже могут использовать маскировку. Но если кто-то из них окажется на Земле, то нам остаётся лишь надеяться,
что этим кто-то не окажется хищник.
По ночам на улицы Лос-Анджелеса выходит семифутовый инопланетянин,
прозванный в народе ?Давилка, и за каждый свой выход он убивает одного
человека, выстреливая в жертву лазерными лучами, которые вылетают из его
глаз. Полиции остаётся лишь наутро подбирать изувеченное тело. Тележурналистка
Зу Оуэнс, детектив Дэйв Муни и отец одной из убитых принимаются за
собственное расследование обстоятельств смертей, но только лишь
женщина-экстрасенс Дерензи знает, кем является маньяк и как его можно победить.
Первоначально THE DARK (THE MUTILATOR) должен был стать ?зомби-фильмом,
но в связи с оглушительным успехом ЧУЖОГО продюсеры внесли коррективы в
готовый материал, по возможности убрав из него соответствующие нотки,
досняв несколько дополнительных сцен и видоизменив некоторые из них. Харя
пришельца и в самом деле похожа на физиономию живого мертвеца, в ряде сцен
он отчётливо ходит медленно, а в одном из эпизодов, оторвав голову у мужика,
пожирает её, правда, при этом отвернувшись от камеры. Ещё на него нахлобучена
одежда бомжа. В итоге готовый материал получился гремучей смесью былой картины
про зомби и научно-фантастического фильма, чему способствовали наливающиеся
жёлто-красно-оранжевым огнём и выстреливающие лазером глаза инопланетянина.
Так как тогда ещё не было компьютеров, всё было нарисовано от руки, и все эти
лучики создавали очевидное ощущение того, что смотришь работу категории ?Б.
Впрочем, было много эффектов, когда люди в результате попадания в них лазера
отлетали в сторону с бешеной скоростью (особенно памятна финальная разборка
в заброшенном монастыре, где будет настоящая бойня). Другие пострадавшие и
вовсе разлетались на кусочки, не оставив ничего, кроме воспоминаний о себе.
Агрессивный пришелец обладает чудовищной силой, с лёгкостью поднимает вверх
человека, двигает автомобили, разламывает кирпичные стены и двери, его не
берут пули, и он не любит огня. Хорошо сняты напряжённые сцены в потёмках,
особенно те, что были в подземном гараже и коридорах, - они были по-настоящему
?атмосферными. У некоторых из читающих этот обзор может создаться впечатление,
что перед нами отличная классика жанра, но спешу огорчить вас. Лишь последние
минут пятнадцать да несколько кратковременных эпизодов можно смотреть с
неподдельным интересом, большая же часть этого хоррора представляет собой
набор непрекращающейся болтовни, лишь изредка прерываемый очередной смертью
либо сценой преследования. Поверьте мне, я лишь взяв волю в кулак, сумел
отсмотреть всё от первой до последней минуты, не перематывая. Было очень и
очень скучно. С самого начала у режиссёрского штурвала встал никто иной как
Тоуб Хупер, который, по слухам, ушёл в первый же съёмочный день, уступив
место Джону ?Баду Кардосу. И правильно сделал, поскольку получившееся кино
оказалось ни рыбой ни мясом, а Кардос чуть позже всё-таки реализовал свою
?зомбийную задумку, сняв МУТАНТ (1984). Тем не менее, просмотр этого фильма
может быть любопытен для прожжённых знатоков жанра, и коллекционерам не
мешало бы пополнить им свои запасники. Хоть и плохая, но классика всё же.
3 из 10
© Сергей Могилевский subfocus.ru