Темная половина (Dark Half) (1993)

  • Темная половина
  • Dark Half (1993)
  • Режиссер George A. Romero
  • В ролях: Timoty Hutton, Amy Madigan, Michael Rooker
  • Тадеуш Бомонт (Timoty Hutton) является интеллектуальным писателем, преподающим в университете, при этом тайно пишущий жестокие триллеры под псевдонимом Джоордж Старк. Пройдошистый житель Нью-йорка узнает его тайну и пытается шантажировать Бомонта, из-за чего Тэд и его жена Лиза (Amy Madigan) решают сами раскрыть ее журналистам, чтобы избежать скандала и заодно покончить с нелюбимым ими Старком. Организуются даже псевдопохороны "псевдонима" и его "надгробный камень" из картона. Но альтер-эго Бомонта не хочет просто так умирать, являясь не только психическим раздвоением его личности, но и поглощенным в утробе матери братом-близнецом Тэда (останки которого были удалены из тела Тадеуша в детстве), и мистическим образом обретает жизнь. Оживший и получивший собственную плоть Старк начинает действовать как герой собственного триллера, жестоко расправляясь со всеми знакомыми Бомонта и бросая на него подозрение - ведь у них идентичные отпечатки пальцев.

    Джордж Ромеро написал сценарий, продюсировал и снял этот фильм, так что можно с уверенностью сказать, что это его авторский проект. Самая удачная часть фильма это сценарий, хотя тут безусловно большая заслуга Стивена Кинга, чей роман лег в основу фильма (и был, на мой взгляд, весьма удачно адаптирован, с сохранением духа романа). Действие не затянуто, достаточно быстро, но не торопливо развивается, уже середина фильма наполнена смертями. Разве что финал показался мне слегка затянутым, но это не слишком портит фильм. Ромеро удалось достаточно хорошо передать настроение романа, по кинговски неторопливого, но затягивающего, а несколько моментов получились даже пугающими. Не смотря на то, что фильм был снят в 1993 от него больше веет духом восьмидесятых, стиль съемки и цвета характерны больше для того периода. Сам Ромеро считает "Темную половину" своим самым тяжелым проектом (только съемки заняли 94 дня), на который было потрачено больше всего нервов.

    Все убийства достаточно пуританские - показаны не на прямик, а за кадром, Старк махает своей опасной бритвой, иногда мы видим кровь, но собственно сами сцены убийства достаточно невинны. Единственный момент, когда мы более-менее натуралистично видимо смерть - это конец самого Старка. Внеэкранное насилие не очень портит фильм, хотя любители натуралистичности безусловно будут разочарованы. Это компенсирует постепенное нагнетание атмосферы, ощущение сгущающегося вокруг Тэда и его семьи круга, безысходности. Также удачно передана вся линия с летающими воробьями, весьма важная в книге. Постепенное увеличение количества воробьев, все большая их активность много дает общей атмосфере странности и ненормальности происходящего. Также похвально отыграл свою роль и Тимоти Хаттон, которому пришлось изображать как спокойного Бомонта, так и ненормального Старка, а также различные приступы и перемены настроения Бомонта. Все остальные актеры как-то остаются на втором плане достаточно безликими. В целом получилась достаточно удачная экранизация Кинга, не дотягивающая до уровня шедевра, но весьма приятная. Скорее всего фильм должен понравится большинству поклонников ужасов и в особенности творчества Кинга. Что интересно, мне после второго просмотра он понравился больше, чем после первого.

    

    © Сергей Могилевский subfocus.ru

    © Copyright subfocus.ru. Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт каталог фильмов ужасов