Мертвые дочери (2007)

  • Мертвые дочери (2007)
  • Режиссер Павел Руминов
  • В ролях: Екатерина Щеглова, Михаил Дементьев, Артем Семакин
  • В машину к Вере (Дарья Чаруша) врывается странный мужик, который упросит ее побыстрее уехать куда-нибудь где людно и много воды, при этом бормочет нечто невнятное про то, что "они" кажется воды боятся. Оказавшись в ресторане он рассказывает ей странную историю о призраках трех девочек, которых утопила собственная мать, и которые с того света ей отомстили. И теперь призраки в течении трех дней наблюдают за человеком, последним видевшим их жертву, и ежели тот совершает нечто нехорошее, то смерть ждет и его. В итоге для мужика тоже все кончилось печально, а всю историю Вера рассказала пятерке своих друзей. А на следующий день погибает и сама Вера. Кто же из пятерых видел ее последним. Похоже что все, и теперь им всем в течении трех дней нужно хорошо себя вести, а это не просто, учитывая что на мозги давят детский смех и мелькающие на краю зрения призраки. Каждый из пяти героев выбирает свой путь, свою линию поведения - кто начинает буянить, а кто запирается от мира. И только Аня (Екатерина Щеглова) с помощью старого друга журналиста (Артем Семакин) пытается глубже копнуть всю историю мертвых дочерей...

    О истории создания "Мертвых дочерей" и конфликте режиссера с продюсерами, о том как фильм какое-то время не хотели пускать в прокат, не читал только совсем не интересующийся современным хоррором человек. Лично меня радовало, что режиссер утверждал, будто хочет снять русский вариант японских фильмов про призраков. Кстати, отсылки к японцам и их фильмам ужасов в итоге присутствуют. Но в итоге фильм широкий прокат получил, однако первое серьезное впечатление создалось по трэйлерам. Виденные по телевизору трэйлеры мягко говоря "пугали" - они были бессодержательными, безынтересными и вообще производили отталкивающее впечатление. У меня возникло опасение (к счастью ошибочное), что фильм вообще будет никакой - а неудачные трэйлеры отпугнули не одного потенциального зрителя.

    Самая большая проблема самого фильма - это дергающаяся камера, причем дергающаяся постоянно и безо всякой меры. Кажется впервые в жизни к концу фильма у меня начали болеть глаза. Камерой трясут при всяком удобном, и, что гораздо хуже, неудобном случае! У режиссера явно отказало всякое чувство меры, или же он считал, что это очень круто и придает фильму реалистичности. На деле это вызывает только раздражение и в итоге даже головную боль. Вторая проблема - это развитие сюжета. Сама идея фильма очень неплоха, не нова, но очень даже неплохо обработана и преподана, не выглядит заезженной. Однако реализация уже хромает, сюжет в нескольких местах провисает. Режиссеру удается местами неплохо нагнетать напряжение, однако удержать напряжение, прикованного к экрану зрителя, не удается. И причина этому одна - явно в какой-то момент режиссер поддался извечному русскому стремлению снимать великое духовное кино. Поэтому масса внимания в середине фильма уделяется внутреннему миру, переживаниям героев, их реакции на новый поворот в жизни. Все это полностью сбивает накал, и если в драме смотрелось бы может и ничего, то в фильме ужасов уже плохо. Вообще смешение драмы и ужасов бывает удачным крайне редко, и в данном случае смешение на пользу фильму не пошло. Также слегка излишним показался и некоторый пафос.

    В общем, фильм претендующий на звание удачного русского хоррора оказался слишком разбавлен драмой. Кроме того вылезают и бюджетные ограничения фильма, которые особенно сильно вылазят в конце фильма, когда происходят убийства. Все сцены настолько невнятные и блеклые, что вызывают сильное разочарование, а дико трясущаяся камера пытаясь скрыть денежную недостачу, только усугубляет плохое впечатление. Слегка раздражает фиксированность на тяжелом дыхании, постоянно искуственно усиленным. Может сложиться впечатление, что фильм мне совсем не понраился и он вообще никакой. Отнюдь, в нем есть целый ряд серьезных плюсов. Так, хороша общая идея и большей частью сюжет, он может цеплять. Очень неплохо все снято - начиная от серо-блеклого тона всего фильма, подчеркивающего одиночество и депрессивность. Заметно и то, что режиссер эстетствует - целая группа сцен существует из-за того, что они хорошо смотрятся. Так что с визуальной точки зрения (за минусом тряски камерой) все очень удачно, удается и атмосфера, и напряжение, и выдерживается общий мрачный дух картины. Обычно нагнетаемое напряжение не заканчивается пугалкой (за исключением одного момента), но в данном случае даже сложно сказать, не получилось ли у режиссера или же это было частью замысла; тем, что должно различать этот фильм от японских ужасов. Отлично подобрана музыка, именно благодаря музыкальному сопровождению удается общая атмосфера фильма. В итоге мы имеет смесь хоррора и драмы, и при этом видим, что если бы драмы было бы поменьше, да иначе решены некоторые технические идеи, то получился бы отличный фильм ужасов, а так как хоррор фильм получился средненьким. Потуги на арт-хаусность и не массовость почти убили жанровость фильма.

    

    © Сергей Могилевский subfocus.ru

    © Copyright subfocus.ru. Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт каталог фильмов ужасов