Кровавый Билл (Death Valley: The Revenge Of Bloody Bill) (2004)

  • Кровавый Билл
  • Death Valley: The Revenge Of Bloody Bill (2005)
  • Режиссёр: Byron Werner
  • В ролях: Scott Carson, Chelsea Jean, Gregory Bastien
  • Кинокомпания The Asylum определенно не дает скучать зрителям, постоянно предлагая им нехитрую игру: "Угадай, с какого блокбастера скопирована наша новая малобюджетная постановка." "Кровавый Билл" не блещет оригинальностью, но, как ни странно, не является прямой калькой с той или иной картины. Впрочем, это не единственная специфическая черта фильма: как продукт, он имеет довольно похабно сделанную "упаковку" (официальный постер), к тому же мало соответствующую содержанию (название картины), что и обуславливает необходимость "разбора полетов" в рамках отдельного обзора.

    "Кровавый Билл" открывается непродолжительной и весьма примитивной автомобильной погоней (что простительно для хоррора): женщина-полицейский преследует мелкого наркоторговца, но последнему удается скрыться от блюстителя порядка. Однако радость драгдиллера была непродолжительной - избежав одной неприятной ситуации, он тотчас попадает в другую, ибо машина героя безнадежно глохнет в безлюдной полупустынной местности. Полагая, что дорога должна хоть куда-нибудь привести, герой наобум продолжает движение пешком и вскоре достигает небольшого городка Sunshine Valley. Зайдя в местный паб, наркоторговца неприятно удивляет неприветливость бармена, не только не собиравшегося обслуживать вошедшего посетителя, но даже не повернувшегося к нему лицом. Герой уже разозлен настолько, что готов ввязаться в потасовку, но... о ужас! - бармен оказывается зомби! Словно по сигналу, довольно шустрые зомби начинают выбегать отовсюду и жить герою остается считанные минуты...

    Это, пожалуй, самый неожиданный поворот сюжета за весь фильм: в жизни не догадаешься, что за названием "Месть Кровавого Билла" может скрываться зомби-муви (лично я ожидал от фильма некоего подобия хоррору Jolly Rojer: Massacre At Cutter's Cove)Самому же Кровавому Биллу в картине отведено весьма скромное место: несмотря на высокий статус (предводитель зомби), большинство его появлений в кадре приходится на финальные эпизоды. Напротив, в фильме доминируют обычные зомби, численность которых вполне приемлима для низкобюджетной постаноки - несколько десятков. Много грима, рвань и лохмотья вместо одежды, наличие у некоторых зомби индивидуальной "походки" - на первый взгляд, все атрибуты жанра соблюдены, но, при более внимательном рассмотрении, внешний вид оживших мертвецов можно однозначно охарактеризовать как откровенную халтуру. Например, зияющие дыры на одеждах явно свидетельствуют о том, что вещи поспешно и неумело портили при помощи обычных портновских ножниц, а некоторые элементы гардероба порой изодраны до такой степени, что более походят на бахрому. Неплохо выполненный, но совершенно однотипный грим зомби указывает на полное отсутствие фантазии у съемочной группы, в результате чего мертвецы отличаются телосложением, но никак не физиономиями, поражающими своим усредненным видом. Зомби из "Кровавого Билла" идут вразрез со всеми традиционными представлениями о страшных мертвецах, они выглядят довольно абсурдно и комично (хотя и не совсем глупо), что рождает у зрителя не столько порывы негодования, сколько сдержанное веселье и умиление подобной видеочепухой .

    Зомби также отличает крайне высокая скорость передвижения и хороший аппетит, а с "пищей" на протяжении фильма проблем не будет. По пути наркоторговца, о котором речь шла ранее, следует его подельник Эрл, жаждущий во что бы то ни стало вернуть украденные 50 тысяч долларов. Правда, способ передвижения Эрл выбирает крайне странный: он захватывает микроавтобус с молодежью и направляет его в городок Sunshine Valley. Далее в картине будет жестко эксплуатироваться специфика зомби-муви (укушенный парень постепенно превращается в зомби, герои баррикадируются от мертвецов в заброшенном доме и т.д.), но на более примитивном уровне, нежели в классическом хорроре об оживших покойниках. Забавно наблюдать, как создатели фильма к основной зомби-линии присоединяют мистические мотивы. Так, Sunshine Valley - город-призрак, neverland, если хотите, где остановилось время, запечатлев день на его излете, где зритель вместе с героями фильма будет постоянно наблюдать огненно-красные отблески заката на улицах зловещего городка, что, впрочем, довольно красиво смотрится и несомненно должно быть отнесено к достоинствам картины. Попытки выбраться из Sunshine Valley каждый раз оказываются безуспешными (мотив движения по кругу уже неоднократно использовался в хорроре) - герои вновь и вновь возвращаются к месту, откуда начали свой путь. В данном случае любопытна не сама идея, а способ ее реализации. Движение по кругу преподнесено в "Кровавом Билле" как слайд-шоу из набора видов Sunshine Valley .

    Здесь мы подходим к той особенности фильма, которую условно можно обозначить как клиповость. Композитор Ральф Рикерман, по совместительству музыкант, надо полагать, умудрился впихнуть в качестве саундтрека к "Кровавому Биллу" чуть ли не все свои записи, вышедшие в 2004 году. Музыка в стиле "хэви-метал", постановочные "замирания" героев в кадре, особенности монтажа и упомянутая уже мной нарезка кадров, запущенная в режиме слайд-шоу, периодически создают впечатление, что мы смотрим не фильм, а клип на очередную композицию Ральфа Рикермана. Хотя ему надо отдать должное - музыка подобрана достаточно умело, а главная тема "Кровавого Билла" (композиция под названием Blood) мне и вовсе очень понравилась .

    Интересно, что при общей примитивности, переходящей местами в откровенную глупость (например, при взрыве гранаты на первом этаже дома, стекла почему-то вылетают на втором!) и коллажности картины (в некоторых интерьерах и эпизоде со снятой с лица кожей явно чувствуются отголоски "Техасской резни бензопилой", а финальное противостояние героини и Кровавого Билла позаимствовано из "Пятницы 13"), она не вызывает ни удручающего впечатления (мол, до чего уже докатились), ни желания выбросить диск в окно, разразившись страшными ругательствами. В одной из рецензий, размещенных на imdb.com, нас уверяют, что "Кровавый Билл" - чуть ли не самое худшее зомби-муви, которое себе только можно представить, и советуют не тратить на него 88 минут своей жизни. Позволю себе не согласиться, ибо это яркий пример того, как неверный изначальный настрой перед просмотром может испортить общее впечатление от фильма. .

    От "Кровавого Билла" не следует ожидать ни прорыва, ни трибьюта классике, ни даже сколько-нибудь вразумительного хоррора про зомби. Это недорогой (с типичным для такого класса картин совмещением функций режиссер/оператор; монтажер/продюссер в одном лице) и совершенно безобидный развлекательный чепухизм, который по определению нельзя воспринимать серьезно. Рекомендую также поискать "Кровавого Билла" в переводе Андрея Дольского: он явно решил превзойти хрестоматийный образчик с ненормативной лексикой, созданный Алексеем Михалевым (из "Planes Trains And Automobiles"). Переплюнуть Михалева, конечно, не удалось, но перевод получился достаточно забавным .

    

    © Сергей Могилевский subfocus.ru

    © Copyright subfocus.ru. Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт каталог фильмов ужасов