Кроваво-красное (Profondo rosso) (1975)

  • Кроваво-красное
  • Profondo rosso (1975)
  • Режиссер Dario Argento
  • В ролях: David Hemmings, Daria Nicolodi, Gabriele Lavia
  • Во время одного из конгрессов парапсихологов выступала гостья Хельга Ульман (Macha Meril), очень сильный медиум. Во время сеанса она вдруг кричать, что видит зло и смерть. В это самое время один из посетителей конгресса, сидящий в темном зале, встает и уходит. И конечно, в тот же вечер Хельгу в ее собственной квартире приканчивает убийца.

    Далее центральным героем повествования становится Маркус Дэйли (Дэвид Хэммингс/ David Hemmings), американский пианист, живущий в Риме. Он ощущает себя в Европе чужаком, да и с финансовой стороной жизни ему в последнее время не очень везет. Именно он, вместе со своим другом музыкантом Карло (Габриэль Лавия/ Gabriele Lavia), услышал крик убиваемой Хельги и поспешил на помощь. Естественно, к тому моменту, когда он прибегает в квартиру, медиума уже убили, но его подсознание зафиксировало нечто необычное.

    Таким образом, Маркус вместе со своей пассией Джианой (Дарья Николоди/ Daria Nicolodi) начинает расследовать это убийство, которое приводит к тому, что ему приходится распутывать клубок страшных и таинственный событий, а на пути у него постоянно оказываются свежие трупы. Всплывает все больше странных фактов, которые только сильнее все запутывают, а люди, которые могли бы что-то разъяснить убиваются до того, как Маркус или Джиана успевают до них добраться.

    Думаю, что больше не стоит рассказывать о развитии сюжета, хоть обычно я и уделяю ему больше внимания. Но на этот раз пришлось бы выдавать повороты сюжета, которые было бы интересно просто смотреть со стороны. Ведь фильм более чем достоин просмотра - на мой взгляд, это один из лучших джиалло, по которому можно судить, нравится ли тебе жанр в целом, или нет. Что же хорошего в этом фильме. На мне кажется, что все!

    Во-первых, как всегда изобретательные сцены убийств, которыми собственно и прославился Дарио Ардженто. Они - его визитная карточка. Я не припомню, чтобы американцы в своих слэшерах хоть раз убийством вызвали бы у меня содрогание, или хотя бы мурашки. В фильмах Ардженто каждое убийство - это событие, причем очень изощренное и красочное, когда их видишь, то без мурашек по коже не обходиться. Такого сильного эстетизма смерти я не припомню ни у кого. И Кроваво-красное является в этом отношении одним из эталонов.

    Во-вторых, это по настоящему закрученная, завлекающая детективная интрига. Она по настоящему затягивает и создает очень мощную атмосферу таинственности. Плюс масса не банальных ходов придают ей особый шарм. Например, я не припомню, чтобы где-нибудь еще использовалась надпись по мокрому кафелю, которая проявляется в клубах пара. Конечно я не суперэксперт в этом деле, и вполне возможно, что это старый трюк, но он по крайней мере не дико избит и банален, да и использован очень оригинально и эффектно. И вышло это к месту и натурально. Повешенная кукла также очень приятно смотрится.

    Но лучше всего вышли сцены (да и вообще вся задумка) с домом, в котором режиссером создается настолько плотная атмосфера, что на ее хоть топор вешай. И сам дом выбран просто потрясающе - величественный романский особняк, который строился человеком, больным гигантоманией (вернее, ею в те времена были больны все - мода такая была). Полуразрушенный, но при этом все еще величественный фасад с мощной лестницей, давно заброшенные переходы, потайная комната и зловещий детский рисунок на стене, который кто-то зачем-то заштукатурил (этот рисунок написал художник из Турина, который считается злым городом, в нем якобы находится одно из врат Ада), все это создает по настоящему готическую атмосферу. А присутствие в доме самого убийцы ее усугубляет.

    Третья положительная вещь, которую сложно не заметить в этом фильме, это манера съемки Ардженто, а также его очень творческое использование цветов. В Кроваво-красном Ардженто еще не сделал сильного крена к использованию одного доминирующего цвета, хотя кое-какие предпосылки к этому имеются. Самым доминирующим цветом в нем является темно-синий и сине-зеленый. Кроме того, все остальные цвета еще не настолько ярки и вызывающи, как это будет потом. Цвета весьма натуральные, а не блеклые или с оттенками серого, как это обычно бывает в ужасах.

    Четвертая, уже по настоящему революционная вещь - это музыка. В этом фильме Ардженто впервые сотрудничает с группой "Гоблин", которая также станет впоследствии его фирменным знаком. Угарный тяжелый рок создает удивительно мрачную и напряженную атмосферу, очень выгодно оттеняя то, что происходит на экране. Первоначально, Ардженто хотел, чтобы музыку к этому фильму написала группа Пинк-Флойд, но затем, по причине их слишком большой занятости, заменил их на группу Гоблин. И таким образом, родил настоящую легенду.

    Сюжет фильма, который вышел более чем удачным, вместе с самим Ардженто писал Бернардино Заппони (Bernardino Zapponi). Также впервые в фильме Ардженто снялась и его гражданская жена Дарья Николоди, которая позже еще не раз появится в его фильмах.

    Также в фильме довольно большое значение играет человеческое подсознание, которому Ардженто уделяет большое внимание. Главный герой краем глаза кое-что увидел, и это потом долго находилось у него в подсознании и теребило его, но при этом Маркус не мог четко вспомнить, что его собственно беспокоит. Тема правды, скрытой в мимолетном взгляде, и ее восприятия различными людьми, появилась еще в самом первом фильме Ардженто - "Птица с хрустальными крыльями" и постоянно возникает в его работах по сей день. "То, как мы воспринимаем вещи зависит от состояния нашей души. Мои герои видят что-то в особенных обстоятельствах, затем зрители видят эту сцену в других обстоятельствах, и сама сцена различается, так как правда всегда субъективна" - говорит режиссер. На самом деле, у Ардженто это не только различное восприятие сцены, но и различные воспоминания о ней в разное время. И то, что человек "видел" в начале, через некоторое время он может то же самое вспомнить иначе (и это иначе всегда является ключом к разгадке тайны).

    Как это часто бывает, кроме оригинального итальянского названия, у фильма есть масса англоязычный альтернативных имен. Самым официальным, признанным и распространенным является, конечно, "Deep Red", что является точным переводом с итальнского. Также его можно найти под названиями Deep Red Hatchet Murders, Hatchet Murders, Dripping Deep Red, Sabre Tooth Tiger, а в Японии он вообще вышел под названием Suspiria 2 (там он вышел уже после успешного проката следующего фильма режиссера Suspiria).

    В заключении могу только сказать, что это во всех отношениях великолепный фильм, который без сомнения стоит посмотреть всем, кто интересуется ужасами. И я надеюсь, что большинство из вас получит от его просмотра огромное удовольствие.

    

    © Сергей Могилевский subfocus.ru

    © Copyright subfocus.ru. Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт каталог фильмов ужасов