Спуск (The Descent) (2005)

  • Спуск
  • The Descent (2005)
  • Режиссер Neil Marshall
  • В ролях: Shauna Macdonald, Natalie Mendoza, Alex Reid
  • Через год после трагической гибели семьи Сары (Shauna Macdonald) ее подруги организуют групповой спелеологический поход, чтобы попытаться вернуть Сару из мира скорби. Шесть женщин спускаются в пещеру, чтобы провести незабываемые выходные. И таки получается незабываемо - узкий лаз, по которому они пролезли, обваливается, и вся группа оказывается заточенной в совершенно неизученных пещерах. Помощи ждать не откуда и им приходиться двигаться дальше в надежде, что имеется еще один выход и до него удастся добраться. И тут начинается самое интересно - оказывается некто достаточно давно уже бывал в этих пещерах, чему свидетельством является древнее скалолазное оборудование. А вскоре женщины встретятся и с коренными обитателями пещер - мутировавшими людьми, повадившимися питаться свежим мясом.

    Второй полноценный фильм режиссера Маршала (отметившегося в 2002 фильмом "Псы-воины") превращает независимого (все еще, как ни странно) режиссера в заметного игрока британского кино (сборы только в кинотеатрах Великобритании 2,7 миллионов фунтов при бюджете 3,5 миллиона - а впереди международный прокат и выпуск на ДВД). Заслуженно ли. Скорее всего да, хотя на мой взгляд "Спуск" для Маршала по сравнению с "Псами-воинами" это шаг назад. После неплохого и короткого начала фильм погружается в жизнь группы женщин, собирающихся ползать по скалам. Собственно до 50-ой минуты фильма ничего интересного не происходит, идет попытка создать личности героинь и их взаимоотношения. Это не очень удается - они так и остались для меня безымянной толпой. Чуть больше удалось выпятить только главную героиню Сару и ее как бы подругу Джуно (которые опять-таки в общих сценах как-то теряются). В этом отрезке режиссер только несколько раз пугает нас самым примитивным способом - например внезапно взлетающими воронами или появившейся подруги + резким звуком.

    Появление мутантов делает фильм довольно динамичным (и первое явное появление твари получилось хорошо). Однако тут еще актуальнее становятся уже имеющиеся проблемы фильма - недостача света и сумбур. Понятно, что в пещерах избытка света нет и все вокруг погружено во тьму, а блеклый и направленный свет фонариков не делает происходящее более внятным. Лучше дела обстоит с огневыми шашками и натуральным огнем (которые окрашивают многие сцены в красный свет, а обычную воду уподобляют крови). В целом достаточно часто возникает вопрос - что же собственно происходит на экране, т.к. света мало, а действие очень рваное и хаотическое. Этот столь любимый современными монтажистами прием (быстро менять кадры, так что толком непонятно что происходит, но по этим монтажным мазкам можно уяснить общую ситуацию). Сами монстры получились достаточно хорошо, и их показывают достаточно мало, чтобы они не набили оскомину и не перестали пугать зрителя. Современные женщины также быстро потеряли налет цивилизованности. Приятно смотрелась и концовка фильма. Попытка режиссера снять клаустрофобический мрачный фильм про монстров удалась. Нельзя сказать, что фильм мне не понравился - я не жалею о просмотре, но в целом остался какой-то осадок неудовлетворенности - очень все просто, даже примитивно. Вроде и неплохо снято, но средненько, стандартно. Так что посмотреть фильм стоит, он достаточно развлекательный, но при этом не выделяющийся и проходной. Будем надеяться, что Маршал снимет еще и более удачные, запоминающиеся фильмы.

    

    © Сергей Могилевский subfocus.ru

    © Copyright subfocus.ru. Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт каталог фильмов ужасов