Беспокойное поведение (Disturbing Behavior) (1998)

  • Фредди мёртв. Последний кошмар
  • Disturbing Behavior (1998)
  • Режиссер David Nutter
  • В ролях: James Marsden, Katie Holmes, Nick Stahl
  • Этот фильм дебютировал в кинопрокате 26 июля 1998 года. Он начинается с того, что на пустую автостоянку приезжает автомобиль с местным футболистом и какой-то девицей. Но когда та начинает делать футболисту минет, в его глазах что-то щелкает и он сворачивает девице шейку. На этом приключения парня не заканчиваются - как раз в этот момент подъезжает полицейский патруль, который и обнаруживает местную надежду на будущее рядом с трупом девицы. И тут происходит что-то еще более странное, старший офицер Кокс (его играет Стив Рэйлсбэк/ Steve Railsback) вместо того, чтобы арестовать парня пристреливает своего помощника и отпускает малолетнего убийцу. За всей этой невероятной сценой издали наблюдал парень, которого, как мы позже узнаем, зовут Гэвин Стрик (Ник Стэл/ Nick Stahl).

    Далее повествование фильма переносится к семье, которая на пароме едет к своему новому месту жительства - маленькому островному городку, жителей которого мы недавно наблюдали во вступительной сцене. Это знание, вкупе с тревожащей псевдоспокойной музыкой создает ощущение беспокойства - пристань и общий лесистый вид приближающегося городка выглядят слишком спокойно! Ту же тональность поддерживает и паромщик, который говорит, что на новом месте им понравится - оттуда еще никто не уезжал. Приехавшая семья Кларков состоит из родителей, старшего сына и младшей дочери. Сына - Стива, который становится главным героем, играет Джеймс Мардсен (James Marsden). Над семьей грозовой тучей висит самоубийство старшего брата Стива, и оно частично стало и причиной переезда, желание сбросить эту боль.

    В школе Стив знакомится с Гэвином, который разъясняет ему местную кастовую систему, где на вершине покоится клуб "Синей ленты" - эдакие правильные и хорошие ребятки, отличники, помогающие друг другу и обществу, признанная надежда на лучшее будущее этого городка. И при этом эта высшая каста, пользующаяся покровительством не только администрации школы, но, как мы видели, даже и полиции. Среди этой группы мы видим и уже знакомого нам убийцу - Энди Эффкина (Тобиас Мелер/ Tobias Mehler). Однако есть что-то жестокое даже в обычном повседневном поведении членов этого странного клуба. Это не только обычное доминирование высшей касты, смотрящей на всех свысока, тут нечто большее. В компании же Гэвина есть только его приятель Ю Ви (еще более странный чем сам Гэвин) (Чэд Донелла/ Chad Donella) и девушка по имени Рэйчел Вагнер (Кэти Холмс/ Katie Holmes).

    Ну и практически сразу нам подкидывают главную загадку - один из "плохих" парней, еще вчера гонявший на своей тачке и плевавший на школу, после ночной встречи с "Синими лентами" становится пай-мальчиком и на виду у всей школы битой громит свою машину, в которой недавно не чаял души. И это превращение было не первый. Гэвин рассказывает Стиву, что добрая половина членов "Синей ленты" были его друзьями, принимали наркотики и плевали на окружающих с высокой колокольни, но их по одному как будто подменяли, они становились примерными членами общества и не хотели знаться со старыми товарищами. И случалось это не постепенно, но в одну ночь. И Гэвин уверен, что это не просто так, что тут действует какой-то странный заговор или что-то вроде того. Но жизнь преподносит молодому бунтарю Гэвину еще один неприятный сюрприз - подсматривая за родительским собранием, он увидел своих родителей, просящих принять его в члены "Синей ленты".

    "Беспокойное поведение" довольно милый фильмец. Его первая половина - до "обращения" Гэвина просто великолепна. Особенно хорош сам параноидальный парниша, Ник Стэл отлично поработал. Вся канва таинственных превращений, параноидального синдрома и заговора просто класс. Во второй половине фильма у нее немного спадает накал, и от этого фильм очень много теряет. Сценарист Скотт Розенберг (Scott Rosenberg) довольно неплохо поработал. Конечно, если бы в фильме обошлось без некоторых стандартных попсовых штампов было бы гораздо интереснее. Но что поделаешь, деньги диктуют собственные правила. А Дэвид Наттер (David Nutter) очень неплохо воплотил в жизнь сюжет. Общий тон фильма весьма мрачен, таинственность нагнетается совсем не плохо. Да и когда правда становится зрителю совершенно понятна (вот тут они на мой взгляд чуток поспешили, можно было бы дать побольше тонких намеков, повременить с раскрытием тайны) фильм хоть и скатывается по наклонной плоскости, но все равно остается на довольно "смотрибельном" уровне. Иначе говоря, развитие сюжет в течении первой половины фильма очень хорошее и приковывающее к экрану, а вот вторая часть начинает все сильнее хромать (хотя вся поездка в психушку оставила у меня довольно приятные впечатления - использование слегка наклонной камеры и ядовитого грязно-желтого цвета дает интересный эффект).

    Этот фильм был совместным Австрало-американским проектом. И австралийская рука в нем чувствуется довольно сильно. Хоть Австралия теперь является довольно мощным поставщиком телепродукции, в кино их позиции значительно слабее. И чисто австралийских фильмов вышедших на мировой уровень совсем не много. И подавляющее их большинство тесно связана со штатовским кино, и большей частью используются американские же актеры (австралийский акцент очень сильно режет ухо). Это же происходит и в данном случае. Но определенный австралийский стиль все же немного сохраняется. Бюджет фильма был 15 миллионов долларов. А в штатовском прокате он немного не добрал до 17,5 миллионов, так что можно сказать, что фильм не стал особо успешным. Хотя если учесть, что мировой прокат приносит обычно еще столько же, сколько и американский, то каких миллионов двадцать фильм может и принес.

    Хотя основная идея фильма и не нова (мне кажется, это просто современная интерпретация "Степфордских жен"), но фильм смотреть можно. Тем более, что он не затянут - 84 минуты. Если вам нравятся молодежные ужасняки конца 90-х, то вам стоит его посмотреть, если же нет, то лучше и не пробуйте - зря потратите деньги, время и нервы.

    

    © Сергей Могилевский subfocus.ru

    © Copyright subfocus.ru. Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт каталог фильмов ужасов