Хэллоуин 20 лет спустя (Halloween H20: 20 Years Later) (1998)

  • Хэллоуин, 20 лет спустя
  • Halloween H20: 20 Years Later (1998)
  • Режиссер Steve Miner
  • В ролях: Jamie Lee Curtis, Adam Arkin, Josh Hartnett
  • Концепция этой серии довольно интересна. Во-первых, при ее создании было перечеркнуто все, что происходило в 4-6 частях, таким образом фильм как бы является прямым продолжением оригинальной трилогии. Этот ход, позволяющий рассказывать немного иную историю, был воспринят фанатами не однозначно. Некоторые были неимоверно возмущены, и считают фильм издевательством над всей серией. Другие же напротив, фильм хвалят и считают, что именно эту новую трилогию только и следует оставить в памяти потомков, убрав из нее неудачные предыдущие части. И во-вторых фильм является гибридом старого и нового слэшера. Это второе утверждение я попытаюсь подробнее обосновать после рассказа о сюжете фильма.

    Фильм начинается с очередного возвращения в Хэддонфилд. Оказывается в нем все еще живет старая медсестра доктора Лумиса (ее играет Нэнси Стивенс/ Nancy Stephens) - Мэрион Уиттингтон (в девичестве Чамберс) (приятно, что на эту роль пригласили ту же самую актрису, что исполняла ее и двадцать лет назад). Вернувшись после очередного рабочего дня медсестра Мэрион видит, что окошко в ее двери разбито. Не решившись заходить внутрь она бежит к соседям. А по соседству живут два хулиганистых парня - Джимми (Джозеф Гордон-Левитт/ Joseph Gordon-Levitt) и Тони (Брэндон Уильямс/ Brandon Williams), которых она и просит помочь. Позвонив в полицию, Джимми решает залезть в дом и самостоятельно его проверить. Однако внутри он ничего не нашел - оказалось что только кабинет медсестры кто-то основательно разгромил, да он сам немного поработал клюшкой (которую таскает с собой) на кухне, да прихватил из холодильника пивка. Пари отправляются к себе, а медсестра Уиттингтон заходит в свой дом.

    Очень скоро она выясняет, что вломились к ней с конкретной целью - кто-то выяснил судьбу Лори Строуд (хм, а зачем хранить дома столь важные дела.). Несложно догадаться, кому могла понадобиться информация о делах двадцатилетней давности, но не успевает медсестра убежать из дома, как путь ей преграждает ни кто иной, как сам Майкл Маерс. Затем следует неплохая сцена погони, в ходе которой медсестре удается убежать в дом соседей, которые к этому времени уже отправились к праотцам. Там Майкл ее и приканчивает, затем садится в свою развалюху и спокойно уезжает. А приехавшие наконец по вызову менты находят только три трупа. Следующая сцена - это разговор двух ментов, в котором они говорят и о том, что тело Маерса так и не нашли (ну никак не удается нормально состыковать продолжение и вторую часть). Затем идут титры, на фоне которых зловещий голос доктора Лумиса рассказывает нам, что Майкл Маерс - это воплощенное Зло и т.п. Вот только это не настоящий Лумис (в смысле, это не запись голоса покойного Дональда Плезенса), но очень похожий на него голос Тома Кейна (Tom Kane).

    Таким образом, Майкл Маерс поехал за своей сестрой, Лори Строуд, которая теперь зовется Кери Тейт (Джейми Ли Кертис/ Jamie Lee Curtis) и работает директором частной школы на севере Калифорнии. Она давно развелась и с ней живет только ее шестнадцатилетний сын Джон (его играет Джош Хартнетт/ Josh Hartnett), который учится в той же школе, в которой преподает его мать. События двадцатилетней давности так и не отпустили Лори - ее все еще мучают ночные кошмары, и даже наяву ей постоянно мерещится приближающийся Майл Маерс. Не слишком веселая семейная традиция остается тайной для окружающих семью Тейтов людей, тайной, о которой вскоре узнают многие.

    В фильме показано, что Тейт/Строуд избрала в качестве успокающего средства алкоголь - другие психологические методики ей не помогли. Но я бы сказал, что выпивка стала для нее очень не плохим выходом - для алкоголички она слишком прилично выглядит и очень успешно это ото всех скрывает, даже от своего любовника Вила Бреннана (Адам Аркин/ Adam Arkin), который работает в той же самой школе психологом. А на Хэллоуин (по понятным причинам) нервозность Кери/Лори усиливается. Она боится отпустить от себя сына, что тому не доставляет особого удовольствия. Вот и на этот раз она не позволяет Джону уехать со всей школой в поход и хочет, чтобы он остался в школе.

    Обстоятельства сложились так, что все друзья Джона - его девушка Молли (Michelle Williams), приятель Чарли (Adam Hann-Byrd) и его подружка Сара (Jodi Lyn O'Keefe) также не могут поехать со всеми и остаются на территории школы. Поэтому когда Кери Тейт все же разрешает сыну уехать, он не пользуется этой возможностью, и тайно остается в школе, чтобы с друзьями отпраздновать Хэллоуин. Кроме этой четверки, Кети Тейт и Вила Бреннана в школе остался и негр-охранник Ронни (LL Cool J), который уже задолбал свою жену чтением своих графоманских любовных романов. И Майк начинает действовать...

    С одной стороны фильм сохраняет многое, присущее старым слэшером, особенно той серии, которой принадлежит - это методы нагнетания напряжения, тип атмосферы. Одновременно он принес в серию и много новых веяний, появившихся после "Крика" - красивых молодых актеров, массовое цитирование классики (прямо какой-то хорроровский постмодернизм, блин), политкорректность и слабую буртальность (ну скажите на милось, разве старый Майкл Маерс оставил бы мать с дочкой, у которых спер машину, в живых. Да ни за что! Он бы их жестоко прирезал), а также массовое выживание героев, эдакий излишний хэпиэнд.

    Очень меня порадовало возвращение старой музыки, которая во многом влияет на восприятие фильма. Например, мне понравился момент, когда Кери Тейт в машине слышит оптимистическую мелодию, которая играла двадцать лет назад в оригинальном "Хэллоуине" (ту, которую написала группа Карпентера), и в раздражении вырубает ее. Вообще нагнетание мрачной атмосферы опасности в ключевых моментах сделано очень хорошо. Фильм отличается хорошо продуманной последовательностью происходящего, в нем нет длиннот и нудностей. Из-за этого он очень легко смотрится.

    Не мало в фильме и спрятано разных хохм. Например престарелую секретаршу миз Тейт Норму играет Джанет Лей (Janet Leigh), героиня "Психо" (первая хохма - убийцу в том фильме звали Норман), а также реальная мать Джейми Ли Кертис. В одной из сцен героиня Лей говорит Кертис - своей начальнице (дочери актрисы) "Я хочу побыть в роли вашей матери". И так далее - такие приколы в фильме встречаются постоянно. Они предназначены именно упорным поклонникам жанра (большинство их просто не поймет), чем вызывают у фэнов положительную реакцию.

    Во время развития проекта начальство в Dimension Film (которые купили права на серию) захотели, чтобы действие было перенесено из Хэддонфилда в какую-нибудь другую местность. По просьбе главы Dimension Films Боба Вайнштайна (Bob Weinstein) ставший модным после "Крика" сценарист Кевин Вильямсон написал на семь страниц свое видение седьмой части сериала. Окончательный сценарий написали Роберт Заппиа (Robert Zappia) и Мэтт Гринберг (Matt Greenberg). Большой удачей было решение Кертис вернуться к роли, которая сделала ее знаменитой, она также со многом определила и будущий вид своей героини. В начале рабочим названием фильма было "Хэллоуин: месть Лори Строуд", но вскоре H20 его вытеснило. Режиссером фильма выбрали ветерана слэшеров, которому мы обязаны рождением Джейсона - Стив Майнер снял Пятница 13-ое 2 и 3.

    У этой части был самый большой бюджет - целых 17 миллионов долларов. И прибыли у него были тоже не плохие - в США он собрал 55 миллионов долларов, а в Великобритании более 3 миллионов фунтов. И еще в тех же Штатах успел собрать более 21 миллиона с видео проката. Я думаю, что это легко объяснить направленностью фильма - его целевая аудитория была именно масса поклонников "Крика", поэтому фильм перенял очень много новомодных элементов. Из-за этого его могут плохо воспринять хоррор-пуристы и ортодоксы. Ну а мне фильм понравился, он доставил мне массу удовольствия. Попробуйте посмотреть его и вы!

    

    © Сергей Могилевский subfocus.ru

    © Copyright subfocus.ru. Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт каталог фильмов ужасов