Темный урожай (Dark Harvest) (2004)

  • Темный урожай
  • Dark Harvest (2004)
  • Режиссер Paul Moore
  • В ролях: Jeanie Cheek, B.W. York, Aimee Cox
  • Скажу честно - я "клюнул" на аннотацию к этому фильму: все было красиво расписано и обещало яркое действо в лучших традициях таких фильмов, как "Night of The Scarecrow" и "Пугала". К тому же на обложке красовались эмблемы компаний Lions gate films и Artisan Entertaiment, что придавало еще большей уверенности в том, что фильм качественный. И вот вечером я устроился поудобней в кресле и, предвкушая смачную ночную беготню по кукурузным полям, стал смотреть сей шедевр...

    В самом же начале обнаружилось, что ни Lions Gate Films, ни Artisan не имеют никакого отношения к созданию "Темного урожая" - это просто наши доблестные прокатчики постарались. А далее я начал ржать, ибо такого кретинского ужастика уже давно не видел.

    Шон узнает о смерти своего отца и о том, что в наследство от покойного папаши ему досталась заброшенная ферма в каком-то американском захолустье. Первая мысль, которая посещает его - это конечно же мысль о продаже фермы, ведь Шон ничего не понимает в ведении сельского хозяйства. А поэтому он собирает компанию друзей и отправляется посмотреть на свои новые владения и прикинуть, сколько за них можно получить. Компания подобралась еще та - типичные американские подростки-переростки, которые думают исключительно о выпивке и каждую минуту в разговор вставляют слово "fuck". Любопытно, что режиссер решил соригинальничать и привнести в фильм тему однополой любви, так что традиционные парочки разбавлены здесь двумя девушками-лесбиянками. Главный герой тоже хорош - в начале фильма из него как из рога изобилия сыплются всевозможные пословицы и поговорки. Меня особенно позабавил момент, когда Шон отмочил очередной свои перл: "Не буди лихо, пока тихо". Ну а режиссеру и сценаристу Полу Муру остается только очередной плюс поставить - он не только оригинальничает, но и проявляет свои недюжие познания в народном фольклоре. Вообще с диалогами героев и в начале фильма, и в конце просто беда - таких шизовых речей я вообще еще не слышал. Например, прощаются герои днем и напоследок...желают друг другу спокойной ночи.

    И вот вся эта веселая компания приезжает на ферму. Перед зрителем открывается обычный сельский пейзаж - заросли кукурузы, слегка потрепанный дом, ярко освещенные солнцем. Ничего мрачного или пугающего. Далее приступ гомерического хохота вызвало у меня внутреннее убранство дома - каким-то совершенно неясным образом в нем нет ни пыли, ни грязи, ни паутины. А ведь чуть ранше упоминалось о том, что ферма пустовала аж с 1930 года! Вместо осмотра владений герои попивают пиво и купаются в местном болотце, которое настолько жутко выглядит, что нормальный человек даже на пьяную голову в него бы не полез. Но самое страшное еще впереди: как и положено в каждом ультрамалобюджетном ужастике должна присутствовать обнаженка и она здесь есть... И это пожалуй самый пугающий момент в фильме - от обнаженных целлюлитных тушек, плещущихся в непонятном прудике мне чуть плохо не стало (держись, неподготовленный зритель!)

    Правда под вечер веселье было испорчено, ибо Шон встретил бабульку, которая поведала ему весьма неприятную историю о его предках. Оказывается, дед Шона заключил сделку с сатаной ради получения большого урожая и загубил в своем кукурузном поле порядочное количество людей. Он поливал человеческой кровью землю, делал из трупов пугала и много еще темных делишек творил у себя на ферме до тех пор, пока местный помошник шерифа не пресек эти безобразия. И тут очень некстати выясняется, что наступающая ночь особенная - ночь, когда восходит кровавая луна и духи требуют отмщения.

    Разумеется этот рассказ все восприняли всерьез только после того, как пугала, раньше мирно стоявшие на поле, ожили и, вооружившись сельскохозяйственными орудиями, стали гоняться за героями. Смотреть на ожившие пугала тоже одно "удовольствие" - этакие придурки в рабочей одежде и в дебильных резиновых масках с косами и серпами в руках. Беготня от оживших пугал получилась просто убогой и маразматичной: все хаотично и без особенной надобности перебегают из дома в амбар и обратно на протяжении минут тридцати. Собственно говоря, во время этих бессмысленных перебежек и происходят убийства. В силу того, что у фильма бюджет практически отсутствует, половина сцен умерщвления происходят за кадром, а зрителю предлагают довольствоваться одним звуковым рядом, который состоит из воплей и хлюпающе-булькающих звуков, и, так сказать, уже результатом резни. То там, то тут режиссер демонстрирует нам манекены с отрублеными частями тела, щедро политых бутафорской кровью.

    Если первая половина фильма представляла собой отменный набор киноляпов, то вторая - это вообще один большой киноляп. Маразм проявляется теперь на всех уровнях - убогие потуги создать что-то отдаленно напоминающее спецэффекты соседствуют с совершенно бредовым сценарием. Особенно хорош эпизод, когда Шон отправился на поиски генератора, ибо в доме вырубилось электричество. Интересно, а зачем героям свет в доме, если они уже убежали оттуда и собирались уехать. В итоге генератор оказался в каком-то деревянном сарае, подозрительно смахивающем на деревенский сортир. Также во второй половине фильма появляется несоответствие видеоряда звуковому сопровождению и операторская работа становится совершенно похабной. Оператор будто умышленно располагает камеры в самых неудачных местах, чтобы фильм стал еще хуже.

    "Темный урожай" из рук вон плох и сделан весьма похабно, поэтому настоятельно рекомендую всем воздержаться от просмотра этой картины. Единственное, что хоть как-то скрасило просмотр фильма, так это тот факт, что над большинством глупостей можно от души посмеяться.

    

    © Сергей Могилевский subfocus.ru

    © Copyright subfocus.ru. Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт каталог фильмов ужасов