Пишет hagerzak.org

Кровавая жатва (Haute tension) (2003)

  • Кровавая жатва
  • Haute tension (2003)
  • Режиссер Alexandre Aja
  • В ролях: Cecile De France, Maiwenn Le Besco, Philippe Nahon
  • Мари (Cecile De France) и Алекс (Maiwenn Le Besco) студентки, которые едут к живущим в глуши родителям Алекс, чтобы в дали от шума города спокойно позаниматься и подготовиться к экзаменам. Однако безымянный маньяк (Philippe Nahon), путешествующий на старом раздолбанном и страшно выглядящем автомобиле (изнутри обильно политом кровью предыдущих жертв) нарушает эту идиллию. Прикончив отца (Andrei Finti) и мать (Oana Pellea) Алекс, нещадно добивает ее малолетнего братишку (Marco Claudiu Pascu) и похищает девушку. Ее подруга Мари, случайно спасшаяся от неподозревающего об ее присутствии маньяка, бросает обильно залитый кровью вырезанной семьи дом и забирается в фургон психопата, чтобы освободить Алекс. Однако свобода Мари сильно ограничена беспечным маньяком...

    Первые две трети, если не больше этого французского фильма являются полной копией романа Дина Кунца "Очарованный кровью". Однако режиссер Александр Ажа (также будучи и соавтором сценария) решил заняться плагиатом, и не указал имени Кунца в титрах. Оно конечно правда, что последняя часть фильма совершенно не похожа на роман, но все же по моему это самая настоящая вольная экранизация. В определенный момент (стычка в заброшенном парнике) фильм оставляет сюжет книги и идет своей дорогой. При этом фильм совершает мощный и неожиданный сюжетный поворот (особенно для меня, так как я ожидал продолжения истории Кунца), который, на мой вкус, не слишком оправдан и обоснован. Он удивляет, но для любителей логики он может оказаться источником большого раздражения, так как множество предшествующих сцен просто не позволяют такого развития событий. Мне кажется Ажа достаточно искусственно прилепил "неожиданную" концовку, так как подобные завихрения сейчас в моде и положительно воспринимаются.

    Однако у фильма есть и множество плюсов, которые делают фильм интересным и достойным хотя бы одного просмотра. Во первых это специальные эффекты (которые создавали итальянский мастер Джианетто де России и румын Адриан Попеску). В фильме обильно льется кровь, местами она прямо таки хлещет. Кроме того, исключая неторопливое начало, фильм очень динамичный, в нем действие не прекращается ни на минуту, ему неплохо удается захватить внимание и не отпускать его. Фактически до самого конца сюжет стремительно развивается, совершает несколько поворотов, и не дает передохнуть. И что еще важнее, ему удается создать достаточно плотную атмосферу страха, ощущения близкой опасности. Напряженных моментов в нем достаточно много. Все действие происходит ночью, и поэтому мы увидим не мало классических сцен с застывшей в ожидании жертвой и постепенно подбирающимся маньяком, беготни по лесу и тому подобное. Хотя особо новаторских моментов в фильме нет, методы распространенные, но при этом они остаются достаточно эффектными. Самой удачной идеей мне показалось дать жертве возможность слышать и видеть жестокое насилие маньяка - Мари становится свидетельницей почти всех смертей, а также лежа под кроватью слышит дикие вопли подруги, и мы вместе с ней можем только догадываться что же там происходит. В целом фильм получился стоящий, один раз его посмотреть точно можно с удовольствием. До шедевра ему далеко, но средний, качественный середнячок, от просмотра которого получаешь удовольствие это тоже не плохо.

    

    © Сергей Могилевский subfocus.ru

    © Copyright subfocus.ru. Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт каталог фильмов ужасов