Порождние ада (Hellborn) (2003)

  • Порождние ада
  • Hellborn (2003)
  • Режиссер Philip J. Jones
  • В ролях: Matt Stasi, Bruce Payne, Tracy Scoggins
  • Недавно закончивший медицинскую школу Джеймс Бишоп (Matt Stasi) устраивается интерном в психиатрическую лечебницу, которую возглавляет доктор МакКорт (Bruce Payne). А из вступления мы знаем, что в этой больнице орудует некий демон, и понятно, что его деятельность уменьшает народонаселение психушки. С самого приезда на будущее место работы нервы Джеймса проверяются на прочность разными неприятными инцидентами. Пациенты начинают убеждать нового врача, что их собираются принести в жертву дьяволу, кто-то кровью пишет на стене комнаты Джеймса "Убирайся отсюда", а странное поведение и рассуждения МакКорта заставляют молодого врача подозревать, что в больнице происходит что-то нехорошее. И он прав - атмосфера всеобщего страха появилась неспроста, психов на самом деле приносят в жертву таинственные сектанты.

    Первая сцена фильма (убегающий, а затем убиваемый врач), и в особенности показанный вблизи демон (при этом не слишком впечатляющий) практически настроили на просмотр трэшака с нестрашным демоном, пугающим и иногда убивающим какой-нибудь народец, где дай бог местами будет атмосферка да средненькие спецэффекты. Однако фильм повернул в совершенно другую сторону. Фильм - медлительный и атмосферный, практически бескровный (всего в паре сцен использовались спецэффекты). У него по сути две основные составляющие - сюжет и атмосфера психушки. Сюжетная часть, хоть достаточно проста и с самого начала понятна (возможно в это даже есть преимущество - учитывая современную моду к резким сюжетным вывертам), но при это добротна, хорошо смотрится. Много сюжетообразующих диалогов; масса мелких, вроде бы и не очень значительных событий, которые удерживают зрительский интерес. Хоть и с самого начала понятно, что секта есть - все же интересно наблюдать, как в этом постепенно убеждается главный герой.

    Вторая главная часть фильма - атмосферно представленная психушка, радует еще больше. Во многом благодаря органичному слиянию сюжета и мрачных видов лечебницы фильм получается достаточно приличным, и по крайней мере один раз его интересно смотреть. Атмосферность фильма чувствуется с самого начала - и если посещение бензоколонки еще не так трогает (штампованная пугалка, чтобы заставить дернуться зрителя также не вдохновляет), то уже первые минуты пребывания в психушке уже завораживают. Ее мрачные, иногда плохо освещенные (или же окрашенные в гнетущие тона, вроде зеленого или светло-коричневого) коридоры создают специфическое настроение. Ненавязчивая, но весьма подходящая к интерьеру музыка только усиливает общее впечатление. И чувствуется, что при съемках фильма основной упор делался именно на создание атмосферы, ей пронизано и подчинено все.

    Правда не совсем понятно, какой вообще смысл в таких жертвоприношениях - никакой явной выгоды от этого медперсонал вроде бы не получал (как-то этот момент был в фильме пропущен, видимо ничего внятного придумать не смогли). Концовка фильма, также не слишком оригинальная, но все же порадовала. Фильм стандартный, но неплохой, это как раз та история про психушку, какую мне и хотелось бы увидеть. Видно, что не дорогой, но не убогий; ориентированный на атмосферу и практически без динамики, этот фильм определенно понравится не многим. Вторичность это его сущность, загадки нет, крови практически тоже. Если трезво рассуждать, то даже не очень понятно, чем он мне понравился. Так что кроме как поклонникам медленных атмосферных фильмов, больше некому и рекомендовать.

    

    © Сергей Могилевский subfocus.ru

    © Copyright subfocus.ru. Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт каталог фильмов ужасов