Материал с сайта

Хиллсайдские каннибалы (Hillside Cannibals) (2006)

  • Хиллсайдские каннибалы
  • Hillside Cannibals (2006)
  • Режиссёр: Leigh Scott
  • В ролях: Heather Conforto, Tom Nagel, Vaz Andreas, Tom Downey
  • Находя необъяснимую и не очень понятную с точки зрения здравого смысла прелесть в пока что регулярном просмотре продукции кинокомпании Asylum, позволю себе познакомить читателей с еще одним их фильмом. Римейк "И у холмов есть глаза" определенно не мог оставить asylum'овцев равнодушными: с небольшим опозданием после выхода лицензионной версии фильма Александра Ажа на прилавках отечественных киномагазинов появился его малобюджетный аналог "Хиллсайдские каннибалы".

    Молодежная компания выбирает для отдыха совершенно безлюдную холмисто-гористую местность по причине ее особой красоты (хотя я бурного эстетического восторга при виде пейзажа не испытал): уединение от цивилизации, любимый человек, находящийся рядом, потрескивающий в ночи костер, звездное небо и непременный атрибут всех молодежных "посиделок" в американских фильмах - пиво и "травка" - вот оно - счастье и романтика! Правда романтическая идиллия довольно быстро прерывается нападением дикарей-каннибалов, обитающих в пещерах неподалеку, которые в первые же 15 минут экранного времени брутально вырезают большую часть действующих лиц, оставляя зрителя в легком недоумении (собственно, а дальше что показывать будут. не приезд же следующей компании). Самое любопытное, что, начиная с этого момента, перессказывать сюжет не представляется возможным: не то, чтобы его вообще нет, но дальнейшее развитие действия целиком и полностью сфокусировано на единственной выжившей и не попавшей в плен героине, бегающей по маршруту "от каннибалов и обратно". Сначала она будет своими силами пытаться вызволить из плена бойфренда, чуть позже героиня вернется с подмогой в виде охотника на дикарей, мстящего за смерть дочерей и т.д.

    Впрочем, сильно упрощенный сценарий и совершенно бесцветные положительные персонажи - особенность, которая объясняется отнюдь не бездарностью создателей картины. В центре внимания режиссера совсем не молодежь, Ли Скотта интересуют прежде всего каннибалы, чье семейство прописано на порядок лучше остальных действующих лиц. Детально проработана жестикуляция дикарей, их мимика, способы коммуникации, отношения друг с другом, способы поддержания статуса в глазах сородичей, что делает хиллсайдских каннибалов весьма колоритными, запоминающимися, и даже выгодно отличающимися от некоторых своих "собратьев" в современном хорроре ("Поворот не туда", римейк "И у холмов есть глаза"), о которых только и скажешь, что они - уроды. Также хиллсайдские дикари отличаются от них типологически, ибо в их образе отсутствуют отсылки к аномалиям в развитии, возникшим при зачатии/рождении (инцест) или впоследствии при жизни (результат ядерных испытаний). Здесь образы каннибалов восходят к первобытным племенам, совершенно не знакомым с цивилизацией, и, которым на эту цивилизацию, грубо говоря, наплевать (см., например, эпизод с мп3-плеером, подобранным дикарем). Подобная полупервобытная экзотика подчеркивается и специфическим музыкальным сопровождением фильма, которое практически все состоит из энергичного и воинственного боя барабанов.

    Здесь мы подходим ко второй особенности "Хиллсайдских каннибалов", которая также способна объяснить скромные сценарные изыски в фильме. "Хиллсайдские каннибалы" - сугубо эмоциональный хоррор. Картина не строится ни на основе финального "твиста", переворачивающего всё с ног на голову, ни на основе рационального (или же, наоборот, заведомо иррационального) повествования, но опирается целиком и полностью на эмоциональное восприятие зрителя, что выражается в сильном доминировании ее визуальной стороны. Следует сказать, что для фильмов, в которых нам предлагают "шоковое развлечение", визуальный ряд сделан отменно: "Хиллсайдские каннибалы" изобилуют брутальными сценами (отрезание одного за другим пальцев на руке, перерубание туловища мачете, всаженный в голову топор, снятие кожи с лица и т.д.), соответствующим реквизитом (в виде щедро разбросанных по пещерам останков) и забавными деталями интерьера (особенно понравился стул из человеческих костей). Порой складывается впечатление, что съемочная бригада сознательно любуется тем, что ей удалось создать (вид пещер, где живут дикари, кровавыми спецэффектами), предлагая и зрителю оценить свой труд: так, например, оператор отнюдь не один раз наведет камеру на труп парня с отрубленными ногами, словно приглашая более детально рассмотреть довольно сложный, но в то же время безупречно сделанный gore-эффект. Достаточно хороша работа костюмеров и гримеров: каннибалов даже можно ранжировать по степени внешнего уродства - от вполне "нормальных" (заметно, что за бесформенными одеждами и густым слоем грязи одной из дикарок скрывается актриса модельной внешности) до жутко безобразных и потерявших человеческий облик. Впрочем, внешность порой бывает обманчива и "симпатичные" каннибалы могут оказаться гораздо более жестокими, нежели их уродливые родственники.

    Несмотря даже на недвусмысленную игру с названиями (особенно показателен здесь фильм Snakes On A Plane превратившийся в интерпретации asylum'овцев в Snakes On A Train) и механическое заимствование некоторых героев (к сожалению, "плохой" шериф в "Хиллсайдских каннибалах" оказался совершенно убогой и жалкой калькой с персонажа, созданного Эр Ли Эрми в двух последних фильмах о Кожемордом) картину я бы скорее охарактеризовал как ТИПИЧНУЮ для подобного поджанра, нежели откровенно эпигонскую. Hillside Cannibals - типичный представитель направления в современном хорроре, которое базируется на культе телесности. В основе таких фильмов лежит страх за собственную плоть, которую на всем протяжении действия довольно активно расчленяют. Страх перед пытками, страх перед болью - этим нас пытался напугать Эли Рот в "Хостеле", этим же пугает зрителя и Ли Скотт, показывая как один из дикарей измывается над героем, вертя перед его лицом ножницами и придумывая, какую часть тела можно ими изувечить. Наконец, каннибал делает выбор и нам достаточно долго будут демонстрировать процесс отрезания пальца, сопровождаемый воплями персонажа, треском перерезаемых сухожилий, хрустом кости и приличным количеством пролитой бутафорской крови. Современному человеку очень дорого его тело, так что смотрите, пугайтесь, наслаждайтесь и радуйтесь, что подобное происходит не с вами.

    В целом фильм получился не слишком атмосферным, хотя я обнаружил в нем два довольно крепко сколоченных эпизода: неплохой получилась завязка (холмисто-гористая местность выглядит устрашающе мрачно), а также момент нападения дикарей на застрявших на шоссе путников. Порадовало отсутствие хэппи-энда, но не в силу особо жестокого склада моего ума, а потому, что беготня "от каннибалов и обратно", которой излишне насыщен фильм, ничем хорошим по определению закочиться не могла:в противном случае беготня "с придурью" превратилась бы в оголтелый идиотизм.

    Незамысловатый, но довольно занятный экскурс в жизнь современных дикарей, которые не прочь полакомиться себе подобными, конечно, не является шедевром (да и вряд ли картина претендует на подобный статус), но вполне может скрасить скучный вечер и, если "Хиллсайдские каннибалы" не вызовут бурного восторга, то, наверняка, оставят положительное впечатление после просмотра.

    

    © Сергей Могилевский subfocus.ru

    © Copyright subfocus.ru. Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт каталог фильмов ужасов