Крепежи и метизы: http://krepserp.ru/catalog/samorezy-s-presshayboy/ недорого!

Хостел (Hostel) (2006)

  • Хостел
  • Hostel (2006)
  • Режиссёр: Eli Roth
  • В ролях: Jay Hernandez, Derek Richardson, Jennifer Lim
  • Хостел (англ. Hostel общежитие) заведение, предоставляющая на короткий срок жильё (как правило, спальное место без дополнительных удобств) путешественникам. Хостелы востребованы любителями недорогих путешествий, поэтому они ориентируются главным образом на молодёжь.

    Двое американских студентов - Брэкстон и Джош вместе со своим новоиспеченым другом, исландцем Оли, с которым они познакомились в пути, путешествуют по Европе. Разумеется, их привлекают отнюдь не музеи, а самые злачные места, где лазеры разрезают пространство, гремит музыка, в воздухе мерно растекается дым от кальянов, а вокруг ходят легкодоступные девушки. Однако новых впечатлений им явно недостаточно и герои соблазняются предложением посетить захолустный город в Словакии, где, по рассказам, девушки настолько раскрепощены и горячи, что им и самим делать ничего не придется. Предложение выглядит несколько сомнительным - уж слишком все красиво и просто, но фотографии с грудастыми красотками как иллюстрация к рассказу о столь прекрасном месте ставят жирную точку в этом вопросе: "Едем однозначно!"

    Мрачноватый городок ничуть не смущает героев, ведь после того, как они пересекли порог хостела перед ними открылся новый мир, где никто не запирается по комнатам, где можно знакомиться, заводить новых друзей и хорошо проводить время. Кстати, весьма интересной деталью, напоминающей зрителю о том, что к фильму приложил руку Квентин Тарантино, является телевизор в вестибюле, в котором мы можем увидеть кадры из "Криминального чтива". Новые знакомства не заставили себя долго ждать - в комнате, которую сняли друзья уже живут две очаровательные девушки - Светлана и Наталья, которые к тому же часто любят щеголять топлесс. Услышав в картине столь привычные имена, зритель может решить, что Эли Рот решил постебать заодно русских в своем новом фильме. Ничего подобного, его фильм весьма и весьма интернационален: здесь звучит девять иностранных языков (причем без субтитров), в том числе и русский. так, Оли с Натальей в парилке будут презабавно распевать с акцентом "Очи черния, очи страстния..." Впрочем, эта деталь вполне отвечает общему замыслу - такое явление как хостел по определению многонационально.

    Вообщем-то фильм начинается как дурновкусное молодежное кино. Сплошной наркотический угар, мат, безостановочный секс и глуповатые шутки. О том, что мы смотрим фильм ужасов напоминают только слишком тревожная музыка и неуютные пейзажи (фабрика, грязный подземный переход). Однако, усыпляя внимание зрителя на протяжении получаса, раслабляя его, Эли Рот резко погружает нас в пучину насилия и изощренных пыток. Эффект сравним с тем, когда на спящего человека выливают ведро ледяной воды. Никто из друзей не мог представить, что столь чудное для туристов место окажется хитроумно расставленной ловушкой. А в городе действует организованная группа, предоставляющая для богатеев с садистскими наклонностями новое развлечение - "Элитную охоту", где они могут пытать, калечить и издеваться над своей жертвой как угодно. Своими руками. И самыми изощренными способами.

    Кстати, в трейлерах к "Хостелу" указывается, что фильм основан на реальных событиях. Дело в том, что Рот наткнулся в сети на странный сайт, где за вознаграждение в 10.000 долларов заплатившему предоставляют возможность мучить и убивать жертву любыми возможными способами. Действительно ли существует такая услуга или же это чей-то дурацкий розыгрыш, режиссер проверять не стал. Но тем не менее использовал идею для создания картины и добавил пафосную надпись в рекламные ролики о подлинности событий, происходящих на экране. Это вызывает у меня определенную долю скептицизма, ибо несколькими годами ранее, в небезызвестной "Колыбели кошмаров" данная тема уже затрагивалась. Причем довольно основательно, хотя мучитель не контактировал с жертвой напрямую, а лишь отдавал команды, сидя перед экраном монитора.

    И если сама завязка истории решена в стилистике молодежных фильмов, то дальнейшее развитие событий нельзя назвать иначе, как кровавым беспределом. Во время съемок "Хостела" было использовано около 150 галлонов крови. Это примерно в 3 раза больше, чем было задействовано в предыдущем фильме Рота "Лихорадка". Дело в том, что в фильме акцент делается не столько на атмосферу, сколько на брутальнейшие сцены, драйв погони, от исхода которой зависит жизнь беглеца и одну, но чрезвычайно выпукло поданную в фильме эмоцию - ярость. А брутальности в фильме много: здесь сверлят ноги дрелью, пилят бензопилой, режут скальпелем, вырезают (!) глаз, отрезают пальцы, топят в унитазе. Причем все эффекты сделаны не просто прилично, они исполнены высокотехнично и от сцены с глазом по спине пробегает легкий холодок отвращения. Также запомнилась сцена, где местная банда "Bubble Gum", состоящая исключительно из детей, разбивает камнями головы двум здоровенным мужиками. Шок вызывает даже не сам факт разбивания (хотя вмятины в черепе образуются очень натуралистично), сколько то, что действие производится детьми. Кстати, для съемок эпизодов с бандой Эли Рот по примеру многих других режиссеров, которые не гнушаются задействовать в картине людей без какого-либо соответствующего образования и навыков, взял обычных детей с улицы.

    Чуть выше я уже упоминал ярость, как одну из главных эмоций фильма. Это действительно так - насилие рождает только насилие, что еще раз подчеркнул Рот в своем новом фильме. Отрицательным персонажам в картине достанется по полной программе и погибнут они не менее мучительно и жестко, чем те, кого они пытали сами. В первоначальной версии сценария фильм заканчивается зверским убийством пятилетней дочки одного из персонажей (при просмотре "Хостела" обратите внимание на сцену в вагоне поезда и вы поймете, о какой девочке идет речь). Впоследствии эту сцену по требованию продюссеров пришлось удалить из-за черезмерной ее жестокости (этот хоррор и так получил категорию R - за жестокие сцены расчленения и насилия, сцены сексуального характера, бранную лексику и сцены употребления наркотиков). Тем не менее, Рот, убрав эту сцену, заменил ее не менее напряженной и шокирующей концовкой. Неправильно было бы думать, что атмосфера в "Хостеле" отсутствует начисто. Режиссер отодвигает ее на второй план, но не изгоняет из картины насовсем. Шокируюшие эпизоды здесь не стали, к счастью, самоцелью. Затхлые, грязные и полуосвещенные помещения, пропитанные кровью и болью являются не просто удачным фоном для разворачивающихся событий, но и психологически давят на зрителя, угнетают его. Эффект верный, ибо в "Хостеле" вовсю эксплуатируется страх человека перед болью, перед пытками и причинением физических страданий.

    Съемки этой части картины проходили в действующей больнице для душевнобольных в Праге, построенной в 1910 году, в крыле, закрытом на протяжении уже более 50 лет, где ранее содержали самых буйных пациентов. Место было подобрано настолько колоритное и жуткое, что съемочной бригаде на съемки пришлось пригласить струнный квартет. Чтобы не так страшно было. Всоминается шутка режиссера, снявшего также недавно вышедший хоррор Wolf Creek, о том, что своим фильмом он хотел угробить весь туристический бизнес Австралии. Так вот эти слова смело можно вложить в уста Эли Рота. Столь жесткого, кровавого и брутального рассказа о путешествии кинематограф еще не видел. Слабонервным и впечатлительным рекомендую заранее запастись пакетиками.

    

    © Сергей Могилевский subfocus.ru

    © Copyright subfocus.ru. Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт каталог фильмов ужасов