Преисподня (Inferno) (1980)

  • Преисподня
  • Inferno (1980)
  • Режиссер Dario Argento
  • В ролях: Leigh McCloskey, Irene Miracle, Eleonora Giorgi
  • Фильм "Преисподня" является второй частью неоконченной трилогии о Трех Матерях. Эта трилогия не связана общими действующими героями - она логическая. Первая часть - Suspiria - повествует о Mater Suspirium, этот фильм о Mater Tenebrarum, и последняя часть трилогии (к которой уже написан сценарий) повествует о Mater Lacrimarum. Упоминание об этом во множестве наличествуют и в самом фильме. Да, и сценарии Ардженто к своей трилогии также написал сам. Сами же две первые части трилогии считаются пиком Итальянского готического ужаса.

    Специальные эффекты в фильме создал Марио Бава (Mario Bava), еще одна культовая личность в истории итальянского ужаса. После окончания работы над спецэффектами Бава в том же 1980 году скончался, так что это стало его последней работой.

    История начинается с того, что владелец антикварного магазина Казанян, которого играет Саша Питоев (Sascha Pitoeff), продает девушке по имени Роуз Элиот (Ирен Миракл/Irene Miracle) книгу, в которой рассказывается о тайне трех матерей и о трех домах, для них построенных. Как оказалось, она сама живет в одном из этих трех домов, построенных безумным архитектором. Следуя написанному, девушка лезет в подвал, чтобы удостовериться в истинности своих предположений. Там ее ждет довольно неприятный сюрприз, но она находит таки искомую надпись. Вернувшись домой, она пишет письмо своему брату, чтобы тот поскорее к ней приехал.

    Брат получает письмо, но его также его прочитывает и его девушка Сара, которую играет Элеанора Джорджи (Eleonora Giorgi), на которую письмо производит огромное впечатление, и она проводит собственное расследование в Риме, благо один из проклятых домов находится именно там и нем располагается библиотека.

    Брат Роуз - Марк Элиот (Leigh McCloskey) - в конце концов приезжает к сестре, но ее так и не находит. Однако его ждут необычные и не очень приятные приключения в полном загадок доме. Также в этом фильме появляется и сама Mater Lacrimarum, которой должна быть посвящена третья часть трилогии.

    Очень интересная деталь - у фильма нет главного героя. Повествование идет то от лица одного персонажа, то от другого. При этом не нарушается стройность действие, но оно только обогащается многоплановостью. Это позволяет режиссеру показывать несколько ракурсов и дать более полную картину происходящего, раскрыть несколько аспектов, что было бы не возможно в случае с наличием только одного героя. И смерть повествующего тоже становится возможной, так как в любой момент можно начать рассказ от другого лица, это добавляет прелести фильму - ты уже не уверен, что с героем ничего не случится и он обязательно выживет.

    Кроме того, фильм очень красочен и красив. При этом вся эта темная красота создает соответствующее настроение, столь присущее итальянским готическим ужастикам. Переход от медленного действия к стремительным событиям сделан настолько мастерски, что совершенно не оставляет впечатления урывочности и отсутствия цельности. После действия герой может остановиться, и только становится еще страшнее, чем когда он бежал.

    Большей частью фильм не кажется страшным, но это не совсем так - тебя просто втягивает в водоворот событий. В одном месте я даже довольно сильно вздрогнул, что случается со мной довольно редко. И напугал меня не монстр, выскочивший из-за угла или что-то подобное, но всего лишь зеленый глаз, злобно глядящий сквозь щель. Этот момент настолько пробрал меня, что я невольно поежился. И злоба смотрящего глаза была настолько вещественна, что просто поразила меня. Раньше я даже не представлял, что можно создать на экране столь материальную злобу! Этот момент показался мне самым запоминающимся, но он такой не единственный. Этих "цепляющих" моментов в фильме довольно много и кажущаяся неторопливость развивающегося действия очень обманчива. Чем-то фильм напоминает сон.

    Музыку к фильму написал Кейт Эмерсон (Keith Emerson). Это один из немногих случаев, когда Ардженто отказался от использования хард-рокового звучания группы Гоблин. Здесь музыка более традиционна и готична, ее просто приятно слушать. Она очень хорошо оттеняет все настроение фильма и усиливает его. Звук просто прекрасно сочетается с картиной.

    В фильме остается очень много (просто безумно много) необъясненных вещей. И моментов, которые кажутся связанными с основным сюжетом, но потом не получают продолжения множество. В этом тоже есть своеобразная прелесть - автор показывает, что не обязательно все происходящее диктуется одной лишь причиной, он своеобразно показывает разнообразность жизни - ведь и в реальной жизни не так уж много событий получают продолжение и далеко не все непонятные вещи потом получают логичное (или нелогичное) объяснение. Единственное разочарование вносит слабоватый конец фильма. Это единственное немного натянутое место, но его можно простить - ведь весь фильм был великолепен.

    Мои впечатления от этого фильма двояки - с одной стороны он мне очень понравился, с другой стороны с начала мне было все очень непривычно. Совершенно иного стиля кино, нежели стандартная голливудская поделка. Но эта особенность может стать и минусом фильма - совершенно не мэйнстримовский фильм многие с трудом воспримут. Поэтому я боюсь однозначно всем рекомендовать этот фильм. Хотя нет, все просто обязаны его посмотреть, и тогда вы поймете - итальянская готика в вашем стиле или же она вам совершенно чужда. И вы увидите кино, которое не имеет ничего общего с американским стандартом "экшена". Посмотрите.

    

    © Сергей Могилевский subfocus.ru

    © Copyright subfocus.ru. Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт каталог фильмов ужасов