кредит за 30 минут

Джиперс Криперс (Jeepers Creepers) (2001)

  • Мурашки по коже/ Джиперс Криперс
  • Jeepers Creepers (2001)
  • Режиссер Victor Salva
  • В ролях: Gina Philips, Justin Long, Jonathan Breck
  • Мое знакомство с этим фильмом началось где-то за пол года до того момента, как мне удалось самому его посмотреть. За это время я успел прочесть не мало рецензий и услышать (вернее, тоже прочесть) еще больше мнений об этом фильме. Поэтому говорить в общем-то увиденное не стало для меня откровением. Более того, у меня было не мало надежд на то, что фильм мне понравится - а большинство негативных отзывов о фильме только убеждали меня в этом. Фаны хоррора в своем большинстве "Джиперс Криперс" хвалили, кто более восторженно, кто умереннее, но хвалили. А почти все, кто фильм ругал были для меня анти-авторитетами. Поэтому когда мне в руки попала кассета, я уже предвкушал то удовольствие, что получу от просмотра. И могу сказать, что я не разочаровался.

    Брат и сестра Дженнеры - Триш (Патриция) (Джина Филипс /Gina Philips) и Дерри (Джастин Лонг/ Justin Long) возвращаются из университета домой, чтобы провести там весенние каникулы. По какой-то причине они выбрали более пустынную дорогу. Устало ругаясь они играют в дурацкую игру, заключающуюся в том, что пытаются быстрее другого прочесть номерной знак любой встретившийся им по пути машины. Первые пять минут фильма - это их разговоры, которые не влияют на сюжет, но все равно смотрятся довольно приятно. Разве что нам интересен один момент, когда они вспоминают парочку, которая пропала на этом шоссе в конце семидесятых годов и чьи тела были то ли не наедены, то наедены, но без голов. А затем им предстоит пережить довольно неприятный момент - какой-то псих на старом серо-зеленом грузовику с каким-то весьма крутым двигателем (при этом сильно смахивающем на бронированный) их почти таранит и заставляет несколько минут сильно подергаться. Наконец им удается пропустить его вперед, и нездоровый водитель уносится в даль.

    Однако довольно скоро, проезжая мимо заброшенной церкви, они видят, как хозяин грузовичка выгружает весьма странный багаж и скидывает его в какую-то трубу. Парочка останавливается и после непродолжительного спора решает все же вернуться и проверить, что же было в этих странных мешках человеческой формы, да еще и с красными пятнами, очень уж напоминающими кровь. Благо зловещий грузовик уже умчался по шоссе, видимо в поисках новых "мешков". Инициатор этого благородного дела, Дерри, через трубу попадает в нечто, вроде подвала, где находит тот самый мешок, который недавно сбросил сюда незнакомец. Как все уже догадались, конечно же это труп! Вернее, почти труп - не смотря на то, что пацана выпотрошили, он каким-то чудом еще цеплялся за жизнь, и даже пытался что-то сообщить Дерри. Но кроме предсмертных хрипов так ничего и не выдавил.

    Сам подвальчик, куда попал Дерри, представлял из себя эдакий импровизированный морг, в котором скоплено множество трупов, как завернутых в мешки, так и с открытыми телами. Все они изуродованы, у них определенно выпотрошены внутренности или отрезаны головы (и при этом зачем-то все грубо зашито). Далее идет целая "Сикстинская капелла" из трупов (по выражению самого Дерри), среди которых парень каким-то образом опознал и тех, что некогда пропал на этой дороге. У этой парочки он и снял явно антикварное кольцо с ярко-красным камнем. Это кольцо представляет для меня загадку - какую оно играет роль. Вряд ли он мог по нему опознать эту пару, ведь он о них только слышал! И тем более, зачем ему было брать это кольцо с собой - вроде бы мародерство не входило в его ближайшие планы. Более того, куда оно делось. Ведь в начале он крутил его на своем пальце, а затем оно пропадает. Если его взял нехорошик, то почему тогда об этом ничего не сказали. А может это у меня был плохой перевод. Короче, одни вопросы без ответов. А кольцо - это самое натуральное ружье на стене, которое вам тычут в глаза, но оно потом не стреляет. В общем-то ход интересный, накололи публику. Но зачем. Тем более, что про это самое кольцо я вспомнил только теперь, когда начал писать обзор - во время просмотра фильма у меня не возник вопрос о судьбе кольца. Кажется, я испортил часть удовольствия тем, что еще не посмотрел фильма - у вас сразу появятся к нему претензии, мол дыра в сюжете. Ладно, что-то меня с этим кольцом немного занесло в сторону.

    Побродив по отделанному человеческими трупами помещению, Дерри наконец выбирается из подвала. А тем временем его сестрица Триш сидит у пустынной дороги, ждет проезжающую машину, и слушает мрачное карканье воронья (угрожающе каркающие вороны на фоне заколоченной зловещей церкви - это просто блеск!). Оказавшись снова вместе, не долго думая брат и сестра уезжают подальше, желая побыстрее найти ближайший городок и позвать на помощь. Однако и там им не удается найти спокойствие. В придорожной забегаловке, в которой они просят вызвать полицию, с ними случается довольно странное происшествие - какая-то женщина звонит им по телефону-автомату. Причем она знает, как их зовут и даже может описать. И она знает о трупах и том, кто их туда сбрасывает. В общем, не буду особо расписывать дальнейшие злоключения злосчастной парочки, ограничусь только тем, что было их довольно много.

    Фильм - супер! По крайней мере я, истосковавшийся по хорошим, качественным ужаснякам, был от него в полном восторге. Конечно, у него есть кое-какие слабые моменты, которые в основном касаются сюжета. Но все его плюсы с лихвой окупают мелкие огрехи. Во-первых, совершенно правы те, кто утверждают, что "Мурашки по коже/ Джиперс Криперс" принадлежат к той традиции ужасов, что доминировала в 80-ых годах. Это классный, динамичный и захватывающий фильм про демона. Да, традиционного тут более чем достаточно, но вся эта традиция использована настолько умело, что некоторая вторичность не умаляет достоинства фильма. И самое главное - наконец, после довольно долгого перерыва, он позволил мне окунуться в атмосферу классического ужаса, которую я так люблю и ценю. Нагнетается и удерживается эта самая атмосфера просто мастерски. Довольно медлительное начало плавно перетекает в напряженное ожидание, а затем в стремительное, полностью захватывающее действие. На протяжении полутора часов (ну, чуть меньше) я буквально впивался глазами в экран, а душа моя пела - наконец классный ужасняк!

    Очень приятно выглядят актеры - оба молодых и не известных исполнителя выглядели очень убедительно. По крайней мере мне, не слишком великому знатоку актерского мастерства, этого хватило с лихвой. А антураж просто идеален - сероватые тона днем выглядят довольно мрачно. А уж ночью и так все выглядит по ужасняцки, даже нечего особо что-то и придумывать. Конечно, первая половина фильма, пока не прояснилась личность главного нехорошика (это демон, думаю уже ни для кого это не секрет, тем более что многие скриншоты уже продемонстрировали его вид, кстати что-то в нем было очень знакомое, чем-то он мне сильно напоминал тварь из "Неименуемого", хотя скорее всего у обоих был один и тот же прототип) была лучше, ведь незнание само по себе создает определенную дополнительно пугающую атмосферу.

    Сценарий к фильму написал сам Виктор Сальва (Victor Salva), имя которого связано с какой-то скандальной историй, он заснял, как трахает несовершеннолетнего мальчика и ясное дело, его за это посадили. Ну, седя по всему личность его не очень приятна (педофилы как-то мне не слишком импонирую), да и человек он явно глуповатый - кому в голову может прити идея снимать свои незаконные деяния. Таким людям надо еще накидывать годик за идиотизм. Но кем бы он не был в жизни, фильм Сальва снял просто суперски, и за это ему спасибо. И еще отдельное ОГРОМНОЕ спасибо, что не сделал этот хэппиэнд! Концовка фильма меня сильно порадовала. Еще, как ни странно, мне очень понравилась довольно большая часть событий в полицейском участке - это тоже было здорово и атмосферно.

    Бюджет фильма составлял 10 миллионов долларов. Конечно "Властелина колец" на него не снимешь, но тоже деньги. И видно, что каждый цент тут был использован с умом, а специальные эффекты хоть и не идеальны, но их никак не назовешь дешевкой или старьем. И фильм не только окупился, но и принес прибыль - в США он собрал почти 37,5 миллионов долларов, а в Великобритании более чем 6,2 миллионов фунтов. Это очень радует - ведь после этого классические ужасы с не очень большим бюджетом, но более качественным сценарием и увлекательной интригой будут гораздо выше котироваться у кинокомпаний, и через некоторое время мы сможем увидеть еще несколько фильмов аналогичного качества. По крайней мере фильм "Джиперс Криперс 2" уже находится в стадии разработки. Из старых актеров в нем скорее всего будет только Джонатан Брек (Jonathan Breck), который играл монстра.

    И в конце один интересный факт - первоначально концовка фильма должна была быть немного другой. Вернее, после того, как кончается этот фильм должна была идти одна дополнительная сцена. В ней показывалась бы бы поляна, на которой парень по имени Гарри (которого опять-таки должен был играть Джастин Лонг) якобы рассказывает всю это историю своей подружке Лизе (та же Джина Филипс). Та конечно не верит, и собравшись, они идут к автобусной станции, но по пути им попадается автомобиль, который их подбирает. И, конечно же, это знакомый нам зловещий грузовичок! И перед затемнением экрана Лиза включает радио, по которому как раз крутят эту песенку - "Jeepers Creepers".

    В итоге могу сказать, что это по-настоящему классный ужасняк, который должен порадовать каждого любителя жанра. Если бы такие фильмы попадались бы мне по чаще, я был бы просто счастлив. Обязательно посмотрите этот фильм, вы не пожалеете!

    Особое мнение Khamitova R:

    Возвращаясь домой из колледжа на своей машине брат с сестрой Дерри (Джастин Лонг) и Триш (Джина Филипс), проезжают мимо заброшенной церкви, где видят ужасную картину: Некто в темном плаще и широкополой шляпе сбрасывает в водосточную трубу два мешка похожие по форме на человеческие тела. Увидев это, Триш и Дерри быстро сматываются оттуда, но не тут-то было. Черная фигура начинает их преследовать на своем странном коричневом грузовике с очень страшным номерным знаком "Сбей и смывайся". Догнав незадачливых юнцов и сбив их с дороги, уезжает прочь. Молодые люди оправившись от шока решают вернуться к церкви, а вдруг там остался кто-то живой. Вот тут-то они делают роковую ошибку. Вернувшись к заброшенной церкви, Дерри лезет в водосточную трубу и проваливается в нее. То, что он увидел на дне повергло его в ужас: в мешках действительно оказались люди, два молодых человека, но один был уже мертв, а другой еще жив, но с огромным и страшным швом на животе, словно оттуда вынули что-то (внутренности). Дерри судорожно начинает искать выход и видит вокруг еще огромное количество трупов сшитые между собой. Найдя выход, Дерри и Триш отправляются за помощью в ближайший городишко. Там, в кафе они рассказывают посетителям о случившемся и звонят в полицию, а им самим, тем временем, звонит какая-то женщина и говорит, чтобы они избегали кошака и сразу же сматывались, когда услышат песенку Jeepers Creepers (Мороз по коже). Вскоре фигура в черном плаще снова их настигает и начинаются изощренные и шокирующие убийства, от которых никуда не скрыться. Ясно одно, подростки столкнулись с некой ужасной силой, которая будет их преследовать до победного, пока не получит чего-то, что ей очень нужно.

    Меня эта картина просто потрясла и во время просмотра мне было безумно страшно и жутко, прямо мурашки по коже бежали. Хотя вроде бы с первого взгляда в ней нет ничего особенного, классический сюжет, но ,бог мой, как это все снято - красиво, страшно и очень шокирующе. Атмосфера ужаса просто впечатляюща в этом фильме. Поставил это кино Виктор Сальва, отличившийся несколько лет назад фантастической драмой "Пудра" о мальчике-альбиносе и своим непристойным поведением, а именно, растлением малолетних, за что он был обвинен и посажен в тюрьму. Как видно, несмотря на свое порочное пристрастие, Сальва обладает поистине феноменальным талантом снимать нестандартные фильмы. Хоть его первая картина и была драмой, она все равно как-то перекликается с новой его работой, по стилю, по художественности, по атмосфере. Продюсером на картине выступил не безысвествный Фрэнсис Форд Коппола, который наверняка распознал в Сальве огромный творческий потенциал и дал деньги на реализацию этого проекта. Да, кстати, концовка фильма просто обескураживающая и двусмысленная, дающая шанс на то, что, возможно, мы увидим когда-нибудь продолжение. Спасибо за внимание и я надеюсь, что пишу Вам не в последний раз. Пока! P.S. Обязательно посмотрите Jeepers Creepers! Ей богу, не пожалеете! Такие фильмы ужасов появляются раз в десятилетие! ПРОСТО СУПЕР!

    Особое мнение Кевина Стинга:

    Брат с сестрой возвращались домой из колледжа по пустынным дорогам, незлобиво "подкалывая" друг друга. Неожиданно их атаковал допотопный грузовичок, грозный, как пресловутый ленинский броневик. А позже ребята увидели, как хозяин этого "раритета на колесах" возле старой церкви скидывает нечто в торчащую из под земли трубу. Нечто очень напоминало завернутые в простыни окровавленные тела. Любопытство, прикрытое заботой о ближнем, заставило ребят вернуться и исследовать злополучный подвал церквушки. А там... искромсанные и грубо заштопанные трупы. Еще совсем свежие. И многолетней давности. Пропавшие подростки, чье исчезновение уже успело превратиться в страшные легенды студенческих кампусов. Любопытство, как известно, убило кошку. Наши герои тоже подписали себе приговор. Хозяин подвала, воплощение неизвестного Зла, монстр со сверкающей секирой и спрятанными под плащом крыльями, начал преследовать тех, кто проник в его тайну. Вам гарантированы полтора часа настоящего саспенса, сгущающейся тьмы - в прямом и переносном смысле, и скромных по меркам блокбастера, но достойных спецэффектов, которые не были самоцелью и поэтому отлично вписались в скуповатую палитру картины.

    Фильм не объясняет происхождение Зла, откуда оно пришло и куда идет. Оно существует, и все. Известно лишь, что раз в двадцать три года двадцать три дня подряд оно собирает кровавый урожай жертв, питаясь их легкими и глазами, чтобы продолжать жить. Больше нам ничего не скажут. Это не удивительно и даже подкупает. Тысячи философов, теологов, биологов, психологов не сумели до сих пор внятно объяснить природу Зла, гнездящегося в человеческой натуре, и, как следствие, в созданной человеком мифологии. Так почему отдельно взятый ужастик должен давать исчерпывающий ответ на этот вечный вопрос. Откуда пришло Зло, куда оно идет. Неизвестно. И так правдивее.

    Скромный по нынешним временам бюджет картины - 10 млн. долларов, уверенно окупил себя в американском кинопрокате. За первый месяц "Джиперс криперс" сделал "бук-оффис", превзошедший производство картины более чем в три раза. В чем секрет успеха. Ведь фильм не избежал повторов, да и можно ли сказать что-либо новое в жанре хоррора на заре ХХI века. Видимо, все дело в ностальгии. Название отсылает к кинокомиксу Джорджа Ромеро и Стивена Кинга "Creepshow", сюжетная линия выстраивается на основе, почерпнутой из культового "Попутчика", в начале Сальва намеренно цитирует спилберговскую "Дуэль". И эти "общие места" не раздражают. Даже не заводящийся в самый нужный момент мотор автомобиля. Зритель заранее знает, что так будет, понимает, что так надо - этого требует жанр. Отрадно, что в "Джиперс криперс" нет того постмодернового стеба, свойственного лучшим образцам жанра 90-х годов. Ну разве что пару раз герои вскользь обронят, как "это бывает" в фильмах ужасов. Эта греющая душу фаната особенность позволила некоторым уважаемым мною популярным изданиям о кино провозгласить работу Виктора Сальва возвратом к старому доброму хоррору рубежа 70 - 80-х годов. Действительно, сравнение не просто напрашивается, оно вопиет о себе. Над картиной витает дух той поры, когда "холмы имели глаза", а тишину американской глубинки разрывал визг "техасской бензопилы".

    P.S. "Jeepers Creepers" - первые слова припева старенького шлягера, на русский язык которые можно вольно перевести как "страсти-мордасти".

    Особое мнение Андрея Г. Исканова:

    Фильм вызвал у меня странные, смешанные чувства. Не знаю кому как, а мне всегда с трудом удаётся получить удовольствие от просмотра фильмов снятых гомосексуальными режиссёрами. Фильм очень неровный и после очень интригующего начала, следует целый час того зрелища, который можно с уверенностью назвать современным американским хоррором. Или хоррором для крайне непритязательных европейцев. Подумайте сами, господа, на протяжении практически всего сериала "Пятница 13-ое",каждому идиоту было понятно, что Джэйсон это живой мертвец, но авторы ВСЕГДА показывали его лицо только в самом финале(иногда не показывали вообще!). И делалось это вовсе не из экономии специального грима. В "Джиперс Криперс" вы можете наслаждатся очень традиционным видом демона практически на протяжении всего фильма во всех подробностях! Вы серьёзно полагаете, что такая детализация идёт на пользу кошмарам. Возможно, самое слабое место фильма, это эпизод в полицейском участке, когда там появляется демон. Всё это выглядело дешёвой пародией на анолигичный эпизод из первого "Терминатор" и подозрительно напоминало нето "Спауна" нето "Фауста" Брайана Юзны. Из положительных моментов ленты, помимо завязки, могу сказать, что когда я начал впадать в отчаяние, полагая, что Виктор Сальва окончательно потерял вкус и это дерьмо будет муссироватся бесконечно, фильм неожиданно закончился. И очень нетрадиционно, для модного американского хоррора. И ещё одна деталь которая меня здорово позабавила. Можете смело принять этот рецепт на вооружение: для того что бы не привлекать внимание демонов, стирайте своё нижнее бельё!

    

    © Сергей Могилевский subfocus.ru

    © Copyright subfocus.ru. Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт каталог фильмов ужасов