Статья взята с сайта str0ika.ru

Проклятье (Ju-on: The Grudge) (2003)

  • Проклятие
  • Ju-on: The Grudge (2003)
  • Режиссер Takashi Shimizu
  • В ролях: Megumi Okina, Misaki Ito, Misa Uehara
  • Молодую сиделку Рику (Megumi Okina) присылают в один из подопечных домов, чтобы присмотреть за старушкой Саши (Chikako Isomura). Однако дом семьи Токунага не слишком гостеприимен, он грязен и наполнен разбросанным по полу мусором. Рику, во время уборки дома, натыкается на заклеенный стенной шкаф, в котором прячется маленький мальчик Тошио (Yuya Ozeki), а вскоре она встречается и с черным призраком его матери Каяко (Takako Fuji). Вслед за этим перед нами разворачивается целая группа историй - семейной пары Токунага и его сестры, полицейских, расследующих это дело и еще нескольких человек, которые соприкоснулись с проклятием этого дома, и которых начали терроризировать обитающие в нем призраки.

    Фильм построен в виде нескольких глав, отдельных историй разных людей, которые становятся жертвами злобных привидений, а также перед смертью успевают немного пообщаться друг с другом, чтобы создать вокруг дома единую паутину истории. При просмотре я не мог не сравнивать оригинальный фильм с американским римейком, который посмотрел раньше. И хотя общность истории двух фильмов не вызывает сомнений, все же обе версии достаточно сильно отличаются друг от друга, чтобы обе было интересно смотреть. Общая идея и история, значительная часть эпизодов и манера съемки у них общая, но последовательность событий, сюжет как таковой в японской версии немного другой. У японцев больше героев и их пересечения, взаимодействия чуть более запутаны, чем в версии американцев. Кроме того, мне показалась совсем лишней часть, в которой главной героиней являлась дочь полицейского - она как-то выбивается из общего контекста фильма, не слишком связана с ним, и ее удаление из американской версии было правильным решением. Такое впечатление, что тут ее всунули для увеличения длинны фильма, чтобы получить необходимое минимальное время (1,5 часа). Сцена смерти владельца дома в японской версии получилась вообще весьма блеклой.

    Время действия также отличается в обоих фильмах - японский оригинал более стремителен, в нем гораздо меньше растянутых эпизодов, нет ложных пугалок, длительного хождения по коридорам. Призраки более оперативно расправляются со своими жертвами, не откладывают убийства в долгий ящик. Видимо из-за этого и пришлось добавить еще персонажей, чтобы компенсировать их обилием скоротечностью каждого отдельно взятого эпизода. Кроме того, еще одним сильно бросающимся в глаза отличием является манера съемки смертей. В этом фильме на лицо бюджетные ограничения, влившиеся в более скромный показ смертей, целая группа жертв показана мертвыми уже пост фактум, или же в самый ответственный момент камера затемняется или перемещается и мы слышим лишь человеческие крики. Таким образом, у американцев сами смерти получились более наглядными, более длительными (и режиссер явно их смаковал), более впечатляющими и эффектными. И видимо Шимицу совсем набил руку на съемках своих коронных эпизодов, так как значительная их часть в японском фильме выглядит более бледно, не так страшно.

    Свою некоторую шероховатость фильм компенсирует более странной атмосферой, менее линейным сюжетом и прочими мелочами, которые исчезли в более стерильной, более выверенной американской версии. При его просмотре нужно быть более внимательным, чтобы уследить, кто есть кто и о чем собственно идет речь, японские имена и лица непривычных людей могут сбить с толку. И естественно у фильма, как и у всей серии есть один простительный минус - он выстроен на однотипном методе испуга, в котором варьируются только способы подачи, антураж, некоторые другие мелкие особенности. Во многом эффект испуга создается за счет звука и музыки. Не смотря на большую простоту фильма, меньшую выразительность самых напряженных сцен, фильм смотрится хорошо, в нем больше живого чувства, чем в американском римейке. Быстрое действие и весьма плотная атмосфера (призраки не слишком задерживаются и вряд ли проходит и пять-семь минут без их какого-нибудь проявления и попытки режиссера напугать зрителя) делают этот фильм достойным просмотра. Поклонники азиатских привидений точно не будут разочарованы, да остальным любителям фильмов про призраков посмотреть стоит.

    

    © Сергей Могилевский subfocus.ru

    © Copyright subfocus.ru. Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт каталог фильмов ужасов