Пульс (Kairo) (2001)

  • Пульс
  • Kairo (2001)
  • Режиссер Kiyoshi Kurosawa
  • В ролях: Haruhiko Kato, Kumiko Aso, Koyuki
  • Коллеги по работе шокированы смертью своего товарища. Однако они все равно попытались использовать плоды его работы, и вскоре обнаружили, что к самоубийству их коллегу подтолкнул призрак. И не долго пришлось ждать, чтобы призраки начали являться и им. Начинает сплетаться странная сеть из проявляющихся в реальном мире призраков в виде теней с размытыми формами, попыток их удержать при помощи оклейки дверей изоляционной лентой (преимущественно красной), превращения людей в копоть на стенах. Разворачивается поистине апокалиптическая картина странно гибнущего мира.

    Какое впечатление оставил фильм. Очень и очень странное. Во-первых "Пульс" это не рядовой фильм ужасов, а мрачная, тяжелая притча. Также как "Малхоланд драйв" это не просто детектив, а "О смерти, о любви" Соави не просто фильм о зомби. Формальная жанровая принадлежность у таких фильмов уходит даже не на второй, а на задний план. Садясь у экрана и ожидая очередную историю о японских призраках, которые благодаря успеху "Звонка" заполонили рынок, зритель получает нечто совершенно иное. Да, есть тут и призраки (как бы призраки). Есть и классические "пугающие" моменты (например, когда герой идет в глубь темного коридора под нагнетающую напряжение музыку). Но нельзя сказать, что фильм страшный благодаря призракам или атмосфере ужаса. Он играет на других человеческих страхах. Вы не встретите резко выскакивающего призрака, хотя в нескольких местах создается ощущение, что именно к этому и идет дело.

    Блеклая картинка, отсутствие ярких и живых красок, приглушенные тона всего фильма создают ощущение безысходности безнадежности, тоски. Появляющаяся и пропадающая угнетающая музыка искусно усиливает настроение, которое режиссер хочет создать у зрителя. И в середине фильма начинают доминировать сюрреалистические ощущения, фильм затягивает в свой бредовый и пугающий мир, созданный эффектными мазками. Возможно фильм и слегка длинноват (идет почти два часа), и есть в нем слегка затянутые сцены, но он все же производит впечатление цельного и концептуального фильма. И при этом весьма мрачного, тягучего и оставляющего на душе тяжелый осадок. "Пульс", как любая нормальная притча, ставит серьезные вопросы. Если человек не живет полноценной жизнью, можно ли его считать живым. Не представляем ли мы тени потенциальных самих себя. "Пульс" это притча об одиночестве, о современном мире машин, который это одиночество порождает повсеместно. При этом фильм, как и любое хорошее кино, не дает готовых рецептов, не дает ответов и объяснений что же тут конкретно произошло и почему. Он оставляет широкий простор для размышлений и интерпретаций.

    Интересно, что американцы уже сделали римейк этого откровенно не коммерческого фильма (достаточно тонко при этом бичующего современное общество), который должен выйти на экраны кинотеатров летом этого года. Будет весьма интересно посмотреть во-первых на то, сильно ли изменили базовую идею и подход к ее реализации; и во-вторых (если изменили не фатально), как подобный интелектуально-качественный продукт воспримет обычный зритель. В общем, "Пульс" фильм сильный и серьезный, в нем нет стандартных пугалок, призраки не будут до смерти пугать японцев, и вылазить из телевизора, оставляя мокрые следы. Поклонникам экшена, обычного ужаса не рекомендуется, тогда как не равнодушные к темным философским притчам нужно этот фильм посмотреть в обязательном порядке.

    

    © Сергей Могилевский subfocus.ru

    © Copyright subfocus.ru. Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт каталог фильмов ужасов