ремонт квартир

Ключ от всех дверей (The Skeleton Key) (2005)

  • Ключ от всех дверей
  • The Skeleton Key (2005)
  • Режиссер Iain Softley
  • В ролях: Kate Hudson, Gena Rowlands, John Hurt
  • Каролина (Kate Hudson) не так давно потеряла отца, о тяжелой болезни которого узнала уже после его смерти. Из-за этого она принимает близко к сердцу судьбы умирающих стариков, и отношение к ним в клиниках ее раздражает. Именно поэтому она соглашается поработать сиделкой парализованного Бена Деверо (John Hurt) в его отдаленном особняке. Жена Бена Вайолет (Gena Rowlands) сперва не слишком хорошо встречает очередную сиделку. А пожив в доме несколько дней Каролина начинает понимать, что там происходит нечто странное необычное. Эклектическая магия худу (не путать с религиозной системой вуду) пустила в доме глубокие корни, и похоже, что Бен не просто так парализован, а именно воздействие магии дало такой эффект. И девушка решает выяснить, что же на самом деле происходит в Луизианской глуши.

    Фильм, который строится большей частью на сюжете ныне редкость, и поэтому смотреть "Ключ" еще приятнее. В нем очень немного моментов, которые пытаются напугать зрителя неожиданностью или вызвать у него испуг-отвращение (такой момент вообще единичен - зашитые глаза и рот). Основной упор делается на две вещи - создание адекватной атмосферы и постепенно разворачивающийся и интригующий сюжет. Атмосфера удается на славу. Новый Орлеан и его колорит не является центральным в фильме, но достаточно заметен (виды города, вуду, своеобразное кладбище, проносящиеся за окном, говорящий по-французски негр). Основной упор делается на то, что американцы называют "южной готикой" - старый колониальный особняк, некогда белый, но теперь скрипящий и облезлый; окружающие поместье болота со свисающим с деревьев колоритным мхом; странная запертая тайна комната, наполненная вудуистскими атрибутами и склянками; походы по ночному особняку с фонариком и скрипы, заставляющие замирать душу. Воплотить "южную готику" фильму удалось вполне, уже ее не навязчивая, но очень плотно охватывающая атмосфера делает просмотр фильма интересным.

    Второй базовой составляющей фильма является его сюжет. Он разворачивается неторопливо, особенно в первой половине фильма. Лишнего там ничего нет, но движется к своей цели фильм неторопливо, подбрасывая очередные мелкие вехи на пути к кошмару. Сперва подозрения, затем уверенность, попытка подспудного противостояния и открытый конфликт постепенно сменяют друг друга, чтобы закончится в приятном, логическом (и, возможно, для не слишком искушенного зрителя и неожиданном) финале. Просчитать, чем же все кончится не сложно, великих открытий не сделано, но при этом воплощение старой идеи получилось качественным, приятно радующим глаз. Малочисленность актеров заставляет их более убедительно играть (ведь им нужно не только бегать и погибать, но передать психологическое состояние своих героев). И им это удается. Спецэффектов в фильме мало, они там практически не нужны (но то что есть, создано хорошо).

    

    © Сергей Могилевский subfocus.ru

    © Copyright subfocus.ru. Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт каталог фильмов ужасов