Озеро страха (Fever Lake) (1996)

  • Озеро страха
  • Fever Lake (1996)
  • Режиссер Ralph Portillo
  • В ролях: Corey Haim, Mario Lopez, Cynthia Baker
  • Фильм начинается как классический слэшер - в стандартный американский дом заходит некто с топором наперевес. Как-то сразу становится понятно, что он не дрова пришел рубить, а обитателей дома. Молодая мать, спрятав сына на чердаке, запирается в комнате. Но это ее не спасает, и красный противопожарный топор опускается ей на голову. Выйдя из комнаты убийца смотрит в глаза мальчишке, который высунулся из своего убежища. Глаза маньяка вспыхивают зеленым светом, и вместо того, чтобы порешить и мальчика, он уходит. А глаза мальчика в ответ также загораются демоническим светом. Не помню почему, но мне кажется, что убийца был отцом мальчика, может я и ошибаюсь, давненько я смотрел этот фильм.

    Далее фильм опять-таки не отступает от классических канонов, и дает нам группу подростков, которые на время каникул, сбросив учебные заботы, решают отправиться отдохнуть в сельский домик одного из них. Хозяином домика является Альберт (его играет Кори Хаим/ Corey Haim), живущий без родителей, о которых предпочитает не говорить. А домик, о котором идет речь, это конечно же место разыгравшейся давней трагедии. Судя по всему Альберт это и есть выживший мальчик (хотя в фильме это наверняка не подтверждается, там этот момент объяснен как-то расплывчато). Вместе с ним едут два его друга - Бобби (Randy Josselyn) и Стив (Марио Лопес/ Mario Lopez), а также три девушки. Компания грузится на две машины и отправляется в путь, соревнуясь друг с другом, кто же быстрее доедет. Собственно до этого момента идет самый обычный, даже более того - стандартный на все 100% слэшер, и это было нормально, по крайней мере именно этого я и ожидал.

    Но после того, как компания приезжает в домик, начинаются всякие отклонения и непонятки. Сперва все выглядело довольно обычно - деревенские жители, подозрительно пялящиеся на приезжих и перешептывающиеся о мрачном наследии дома, шериф не жалующий приезжих и также вспоминающий о прошлом убийстве, и в довершение индейский шаман, предрекающий грядущее зло - все это норма, и выглядит к месту. Приехавшими парнями заинтересовалась и местная девица. Приехавшая группа постепенно осваивается, осматривает дом и потихоньку начинает веселиться.

    А вот дальше начинаются странности. Индейский шаман все настырнее начинает долдонить себе под нос о пробуждении духа озера. И правда, озеро начинает бурлить, как будто кто-то его в одном месте решил покипятить. Потом появляется волк с горящими зеленым светом глазами и задирают местную девчонку (которая заинтересовалась приезжими). Это один из самых странным моментов фильма. Нет, я ничего против не имею, если волки кого-то задирают на смерть. Да и сделано это было не так уж и плохо. Но это-то как-то туго вяжется с общим действием фильма. Что, им не хватало обычного убийцы. Или не придумали другого способа умертвить девчонку. Тем более, что волк этот после исчезает без следа.

    Ну ладно, эту странность можно списать на проделки пробудившегося озерного духа. Затем начинается обычное слэшевое рубилово, не слишком оригинальное и хорошо сделанное, но в пределах нормы. Самое странное - это где-то десять последних минут. Одна их девиц находит на чердаке дома старую шаль, которая принадлежала матери Альберта. Надев ее, она сходит с ума. Наверное, в нее вселился дух умершей матери, хотя это тоже не до конца понятно. Другая же девица, после того как нашла зарезанного парня и сумела сбежать от преследования убийцы (которого там практически не видно) убегает в лес. Фильм заканчивается тем, что Альберт убивает девицу, в которую вселился дух ее матери. А может и нет. Не поймешь. Также совершенно непонятно, кто же все-таки убивал, Альберт или эта девица. Причем ответов на эти вопросы я не нашел.

    Но самый блеск - это конец фильма, в котором показан диалог двух деревенских кумушек, беседующих на утро после резни, в ходе которой вроде все погибли. Одна из них говорит, что нашли тела трех парней и двух девушек. Вторая изумляется - ведь их было три. Конец. Вопрос, чье тело не найдено и что с ним стало остается открытым. Вроде как опять что-то мистическое. И не ясно, или это та что в лес убежала выжила (тогда почему она пропала.), или это надевшая шаль (но почему она исчезла, и разве ее не убили.). Короче, совершенная путаница. Если кто-нибудь из вас понял больше, чем я, то объясните, мне и правда немного интересно, что же создатели так бездарно хотели сказать.

    Весь фильм был какой-то сумбурный и неясный, а уж конец доконал меня окончательно. Это полный бред. Если оценивать его, то более единицы он не заслуживает. И факт, что бывает еще хуже, как мне кажется, это не оправдание. Категорически не советую вам его смотреть. Даже ради любимой рассылки я не стал мучить себя и повторно смотреть этот маразм. Причем в фильме нет ничего хорошего, но если бы из этого сделали рядовой развлекательный слэшер, я был бы доволен и не сомневаясь посоветовал его всем любителям жанра. Как ни странно, режиссура фильма остается на должном уровне (правда уровень дешевых слэшеров это, скажем, далеко не Олимп, и ничего общего с Режиссерским Искусством не имеет, но все же). Ральф Портилло (Ralph Portillo) многие вещи сделал довольно правильно. И в середине фильма у меня была надежда, что все будет как надо. Но сценарий Майкла Эдвардса (Michael Edwards), написанный по истории Джали Бэйли (Jalee Bailey) - это настоящий перл, указывающий как именно не надо делать слэшеры. Вместо новаторства и более-менее оригинальной идеи вышел полный кретинизм. Хотя может как раз именно режиссер не смог удобоваримо воплотить идею на экране. Сложно судить. Но итог их работы крайне сомнителен. Вроде бы все, и на последок еще раз предостерегаю - не смотрите этот фильм!

    

    © Сергей Могилевский subfocus.ru

    © Copyright subfocus.ru. Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт каталог фильмов ужасов