Левиафан (Leviathan) (1989)

  • Левиафан
  • Leviathan (1989)
  • Режиссер George P. Cosmatos
  • В ролях: Peter Weller, Amanda Pays, Richard Crenna
  • Группа добытчиков серебра работает на подводной станции. Начальником них 90-дневной смены поставлен Стивен Бек (Peter Weller), геолог по профессии, которому достаточно трудно держать в узде подводных шахтеров. Доктор Томпсон (Richard Crenna), который по идее должен помогать капитану, часть отлынивает от работы и вообще он человек с запятнанным прошлым. Фильм начинается, когда трехмесячная смена команды начинает подходить к концу. Однако именно в последние дни один из рабочих Сикспэк (Daniel Stern) во время работы сваливается в подводный обрыв и таким образом натыкается на затонувший русский корабль и притаскивает на борт подводной станции сейф. Однако счастья это команде не приносит, уже содержание сейфа (вещи умерших еще во время плавания моряков, странная кассета с записью русского капитана) дает понять, что не все так просто с гибелью русского корабля "Левиафан". Там же наеденная и спрятанная фляжка Сикспэком водки становится причиной его заболевания и затем смерти. Однако это не самое страшное, ведь причиной смерти был не просто вирус, а нечто, вызывающее жуткие мутации и начинающее жить собственной жизнью...

    Первая половина фильма является рассказом о быте подводных работников, именно в ней происходит раскрытие характеров персонажей, показываются их взаимоотношения. Косматос снял эту часть весьма удачно, она хорошо смотрится, в ней не чувствуется затянутости или нудности (благодаря нескольким напряженным эпизодам). То, что это ужасы можно понять только по манере съемки, гнетущим темным подводным тонам, напряженной музыке. После обнаружения "Левиафана" действие начинает понемногу раскручиваться, а его темп увеличиваться. И тут у режиссера начинаются проблемы, эпизоды становятся слегка сумбурными, беготня по подводной станции отдает хаотичностью, вообще весь основной кусок фильма, в котором фигурирует мутировавший монстр, производит меньше впечатления, чем мог бы именно из-за плохой расстановки акцентов и скоротечности всех действий. Да и длился он, к сожалению, достаточно коротко.

    Без сомнения "Лефиафан" это попытка переделать "Чужого", только на этот раз вместо космического корабля выбрана подводная станция, а роль космического пространства выполняют глубины океана. Иной способ отрезать небольшую группу людей от мира оказался не столь удачным. Хотя вторичность фильма это не самая большая проблема, именно на ее можно закрыть глаза. Хуже, что режиссеру, в отличии от Ридли Скотта, не удалось создать всепроникающей атмосферы страха и опасности. Также видно, что в сценарии пытались использовать страх перед генетическими мутациями (которые в то время еще не набили всем оскомину, да и воспринимались многими как невероятная фантастика), только в довольно примитивной манере. Созданием мутировавшего монстра и его движениями руководил Стэн Уинстон, который прославился созданием множества различных впечатляющих монстров. Смахивающее на инопланетную тварь из фильма Карпентера "Нечто" существо - это одно из самый светлых пятен фильма, и хоть сейчас оно воспринимается не так естественно, как в момент создания (я первый раз смотрел фильм эдак в 90-ом году, и он произвел на меня огромное впечатление, именно из-за изменяющегося монстра), смотреть на него достаточно приятно. Так что в целом фильм вышел неплохим, однако не шедевром, впечатление подпортила сумбурная съемка ключевой части - борьбы с монстром. Однако поклонникам фантастического хоррора, я думаю, фильм придется по душе.

    

    © Сергей Могилевский subfocus.ru

    © Copyright subfocus.ru. Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт каталог фильмов ужасов