По материалам сайта mylnye-grezi.ru

Жизненная сила (Lifeforce) (1985)

  • Жизненная сила
  • Lifeforce (1985)
  • Режиссер Tobe Hooper
  • В ролях: Steve Railsback, Peter Firth, Mathilda May
  • Космический корабль, исследующий комету Галлея, обнаруживает, что рядом с кометой путешествует инопланетный корабль. Астронавты во главе с полковником Карлсеном (Steve Railsback) не могут отказать себе в удовольствии исследовать инопланетный артефакт. Внутри корабля они неожиданно обнаруживают странные прозрачные саркофаги, в которых лежат двое мужчин и молодая женщина (Mathilda May). Возможности детально исследовать корабль у них не имеется, но странные саркофаги все же берут с собой. Выйдя на посадочную орбиту их корабль не выходит на связь, и спасательная группа находит, что он полностью выгорел, не пострадали только саркофаги и их обитатели. Уже будучи на земле девушка сбегает из лаборатории, а земляне узнают, что на побывку к ним прибыли космические вампиры, высасывающие из людей жизненную энергию, таким образом превращая их высушенные трупы в подобие их самих, нуждающихся в энергии живых людей. В погоню за инопланетянкой отправляются Карлсен и полковник спецслужбы Кейн (Peter Firth).

    Фильм заинтересовал интересовал меня еще до того, как мне удалось его найти. Во-первых Тоб Хупер не рядовой режиссер (хотя мне нравится далеко не все в его творчестве), а сам роман основан на романе Колина Вилсона "Космические вампиры" (1976). Сам роман я подростком читал, и помню три вещи - 1) начало и первая половина мне очень понравилась, 2) развитие романа и финал наоборот очень не понравились, и 3) собственно содержание романа забылось весьма быстро. Адаптировали книгу в сценарий Дэн О'Бэннон (тот самый, что снял "Возвращение живых мертвецов" и писал сценарий к "Чужому") с еще одним жанровым сценаристом Доном Джейкоби ("Арахнафобия" и карпентеровские "Вампиры"). В книге Вилсона прибежищем инопланетного корабля был пояс астероидов, а комету Галлея сценаристы привнесли не случайно - как раз проходил бум, связанный с ее проходом, который состоялся в марте 1986, и за счет этого бума фильм постарался заработать дополнительные очки. Кроме того я вообще не равнодушен к старой фантастике, а когда она смешана с ужасами и подавно.

    Фильм меня не разочаровал. Конечно шедевром его не назовешь, и равнодушный к старой фантастике с ее условностями и ныне достаточно примитивно выглядящими некоторыми спецэффектами зритель может в подобном фильме разочароваться. Хотя на "Жизненную силу", мэйнстримовый проект, было потрачено немало денег, что особенно заметно в конце фильма. Начало фильма это классическая фантастика с ее неторопливостью, обильными диалогами, забавными космическими кораблями и лабораториями. Но постепенно ужасы все больше вторгаются в фильм - сперва в виде высушенных, но живых трупов, а в апофеозе фильма мы увидим и массовый апокалипсис. Механические специальные эффекты и разнообразные взрывы выполнены очень хорошо и даже сейчас движущиеся куклы усохших трупиков смотрятся отлично (за них в 1985 фильм получил приз Каталонского фестиваля фильмов фантастики и ужасов за специальные эффекты). Только молнии и прочие энергетические потоки теперь смотрятся забавно.

    Сюжет фильма развивается неравномерно, и это основная проблема фильма, ему не удается выдержать нужный темп, не получается постоянно держать в напряжении. Однако попытка Хупера удержаться на плаву после предыдущего его хита "Полтергейст" не удалась - 25 миллионный фильм собрал в кинотеатрах только 11. То, что сейчас я прощаю фильму - медлительность, местами сумбурный сценарий его современники ему не простили. Но главное - дух фантастики 80-ых при этом фильм выдерживает отлично (ему и не сложно, ведь он из тех фильмов, что этот дух и формировал). Поэтому ностальгирующим и интересующимся старыми вещами смотреть просто обязательно, в фильме немало интересного, и я при просмотре получил массу удовольствия.

    

    © Сергей Могилевский subfocus.ru

    © Copyright subfocus.ru. Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт каталог фильмов ужасов