Давно умерший: месть джина (Long time Dead) (2002)

  • Давно умерший: месть джина
  • Long time Dead (2002)
  • Режиссер Marcus Adams
  • В ролях: Joe Absolom, Lara Belmont, Melanie Gutteridge
  • Молодежная компания не очень притязательного вида, всю свою жизнь в основном отрывающаяся на различных тусовках, живущих в довольно паршивих условиях (старом неопрятном доме или на замшелом катере) на одной из вечеринок заводят речь о том, что по настоящему возбуждает. Попробовав нюхать кокаин с рельсов перед идущим поездом и тому подобный бред, один из парней (Lucas Haas) вдруг заявляет, что его больше всего вставило общение с духами. После не слишком долгих приперательств в одном из помещений заброшенного дома, в котором проходит тусняк, организуется спиритический сеанс. Однако довольно банальное двигание стаканчика от одной буковки к другой кончается весьма необычно - злополучный стакан начинает носиться от одной буквы к другой, образуя фразу "все умрете". У одного и парней по имени Лиам (Alec Newman) сдают нервы и он прерывает сеанс, однако этого как раз делать было нельзя, так как из-за неправильного окончания сеанса в наш мир сумер перебраться злобный джин, вселившийся в одного из восьми участников сомнительной забавы. И уже в этот же вечер первую из его жертв постигает жестокая смерть. В компании нарастает паника, а создание из ада продолжает преследовать молодежь, уничтожая их одного за другим.

    Начало фильма меня откровенно говоря совсем не впечатлило. Не слишком внятные диалоги малосимпатичных молодых людей, их полубомжовское существование, не более внятная тусовка, немного странная, полулюбительская манера съемок сперва очень сильно настораживали, и я было решил что опять прокалолся и придется смотреть паршивый фильм. Однако с началом спиритического сеанса фильм меня захватил и уже не отпускал до самого конца. Две ключевые составляющие фильма, что произвели на меня хорошее впечатление это очень классно выдержанная атмосфера фильма и его нестандартность. Пугающая атмосфера удалась режиссеру с блеском, весь фильм снят в очень мрачных темных тонах, света там практически нет, а когда и появляется, то общая блеклость картинки не создает ощущение жизнерадостности. Также в фильме очень много мест, где умело нагнетается напряжение, и делается это весьма качественно и на протяжении всего фильма ни сколько не утомляет и не надоедает. С первого взгляда кажется что в фильме такого уровня вряд ли получатся все напряженные сцены, но они все же получаются. Очень неплохо продуманы и реализованы все сцены убийств, они вполне зрелищные и умеренно кровавые (крови достаточно, но она не становится в фильме самоцелью).

    Очень порадовал факт, что удачно реализована линия общей нервозности и паранойи, нервных отношений между героями - этого в подобных фильмах часто не хватает, а тут как раз представлено в нужном количестве, то есть и дает почуствовать нервозность героев, но и не затянуто. Сами актеры, сперва казавшиеся мне весьма посредственными то ли к середине фильма исправились, то ли я просто перестал обращать на это внимание (что наверное более вероятно). Также порадовала интрига фильма, которой сперва особо не было видно, связанная с предыдущим появлением джина. Также это очень логично объясняло его появление именно на этом сеансе. Как ни странно особых логических дыр в фильме я также не заметил. Нестандартность фильма заключается в специфическом антураже фильма, которо я раньше не встречал. Герои фильма наркоманящая, бедно и бесхозно живущая молодежь, их достаточно старшные и неуютные жилища придают фильму особый, ранее мне не встречавшийся колорит. В целом "Давно умерший" отдает какой-то неухоженностью, легким налетом грязи и неопрятности, что передается не только окружением, но и самим странным типом съемки, явно не похожим на амерканское мэйнстримовое кино, цветофильтрами. Тут нет золотой молодежи США, это британские трущебы. Именно то, что меня сперва напрягало, стало в итоге одноим из достоинств фильма, ведь нетрадиционность сама по себе достаточно много значит. А еще вкупе с очень качественными остальными составляющими дает практически убойный результат. Традиционная интрига "а кто же убйца" теоретически в фильме тоже есть (ведь джинн вселился в одного из них), однако она как раз как-то проходит мимо и практически не акцентируется. Я не скажу, что фильм шедевр, ему до этого далеко, все же новаторства в нем мало, но этой относительной малобюджетке удалось преодолеть немалую планку и подняться выше среднего.

    Этот англо-французский фильм конечно не вышел в кинопрокат США (что не удивительно), однако в органиченном прокате Великорбитании он собрал более полутора миллионов фунтов, также ограниченный его прокат шел в некотороых других европейских государствах. Единственное что мне не понравилось, так это в конце фильма вырезанный кусок. Не знаю чья это вина, оригинального монтажа или российских прокатчиков, но в финале (после провала спиритической попытки загнать духа обратно в ад) определенно отсутствует небольшой кусочек фильма, а герой с раной на голове и куском стекла в окрававленной руке появляется совершенно из ниоткуда, без объяснений. Для режиссера Маркуса Адамса это был дебют в кино (он был не только режиссером, но и одним из сценаристов фильма). В 2003 году он снял еще один малобюджетный фильм ужасов. После этого достаточно успешного дебюта, я буду не прочь посмотреть и другие его работы.

    

    © Сергей Могилевский subfocus.ru

    © Copyright subfocus.ru. Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт каталог фильмов ужасов