С хорошими ценами интернет магазин мебели mebwill.ru с доставкой по Москве и области!

Давилка (The Mangler) (1995)

  • Давилка
  • The Mangler (1995)
  • Режиссер Tobe Hooper
  • В ролях: Robert Englund, Ted Levine, Daniel Matmor
  • В одном из городков Новой Англии размещается старинное здание, в котором находится прачечная "Голубая Лента". Персонал, большая половина которого состояла из одних женщин, руководитель смены Стэнар (Демитрий Филипс) и директор данного предприятия мистер Гартли (Роберт Инглунд), трудится, не покладая рук. Но вот, в один из обычных рабочих дней уже не молодая работница прачечной миссис Фроули (Вера Блэкер) случайно попадает в пресс для отжимания белья, который величаво располагается в самом центре прачечной. К ужасу всех рабочих их недавняя коллега превратилась в кровавую кучу мяса. После такого инцидента прачечную должны были прикрыть на некоторое время, но этого сделано не было, а специальная проверка пресса показала, что с оборудованием все в полном порядке. Сославшись на нарушение техники безопасности Фроули, прачечная начала функционировать на следующей же день.

    Такой расклад дел очень не понравился местному детективу Хантону (Тэд Левин), которому захотелось докопаться до истины. Его расспросы свидетелей, в том числе и самого мистера Гартли не позволили ни за что зацепиться более прочно. Но было в этом деле что-то странное: не задолго до того, как с миссис Фроули произошло несчастье, юная работница Шерри (Ванесса Пайк) порезала руку о рукоятку пресса, и окропила ею машину, да и сам директор явно что-то скрывал. Хантон рассказывает о неподтвержденных догадках своему соседу (Дэниел Мэтмор), который оказывается ярым поклонникам всего сверхъестественного, он быстро придумывает объяснение всему, - в пятитонный пресс вселился Дьявол! Да и такие несчастные случаи оказались не такой уж и редкостью, в рабочем люде даже прозвище страшной машине дали - "Давилка".

    Тем временем несчастные случаи на фабрике продолжаются, от них страдают еще несколько человек, в том числе и юная Шерри. Дело становится более запутанным, когда вне территории прачечной погибает маленький мальчик, который каким-то непостижимым образом задохнулся внутри холодильника, привезенного с прачечной. Становится ясно, что дело не только в "Давилке", но и в хозяине прачечной, который все больше становится похожим на обезумевшего маньяка. Кроме того, Хантон находит альбом с газетными вырезками разных лет, которые посвящены случаям исчезновения девушек в день их шестнадцатилетия, одной из таких девушек являлась дочь директора Гартли. Но теперь для темных сил нашлась новая жертва, - племянница хозяина прачечной Шерри, которой тоже должно исполниться 16 лет.

    Двойственное впечатление у меня сложилось от этого фильма. С одной стороны интересная история, которая очень даже не плохо реализована небезызвестным Тоубом Хупером, достойная игра актеров, напряженная атмосфера, с другой стороны какие-то не логические действия, рано открывшаяся тайна и не совсем понятный конец. Фильм снят по мотивам рассказа Стивена Кинга "Давилка", который мне так и не довелось почитать, по этому о схожести картины с книгой ничего сказать не могу, зато могу сказать за качество фильма. Атмосфера, которую создает Хупер, мешая мистику и детектив, держится на уровне почти до самого конца фильма, и ослабевает лишь тогда, когда Хантон с соседом окончательно понимают суть всех этих смертей. Однако затянутые диалоги героев, призванные объяснить зрителю, в чем все-таки дело не много грузят, особенно когда они касаются темных сил, здесь уж сценаристы дали волю фантазии. Но опять-таки некоторые моменты так и не разъясняются, например, почему именно за пределами прачечной холодильник убил мальчика. Очень здорово сделана и показана во всей красе сама "давилка", вокруг которой всегда зловещий пар, показывающий образ обычного пресса по истине дьявольским.

    Отлично с ролями справились актеры, среди которых выделяется великий и ужасный Роберт Инглунд, замечательно сыгравший калеку-старика, который продал душу Дьяволу. Хорош так же и Тэд Левин в роли любопытного угрюмого детектива, не верящего во всякую чертовщину. Есть в фильме и несколько логических упущений, как на пример в самом начале, когда на Хантона случайно роняют холодильник, он падает спиной в грязь, но когда поднимается на ноги, плащ его оказывается чистым.- А вот тот момент фильма, когда детектив с соседом проводят обряд экзерсизма над прессом, выглядит довольно забавно, в мрачном смысле этого слова. Как раз в этом моменте напряжение достигает своего апогея, и тут же скатывается с вершины, как только начинается беготня от ужасной машины, которая вдруг встала и- пошла. Конец хотя в целом и ясен, сложилось такое впечатление, что многое осталось за занавесом, по этому советую людям, собирающимся посмотреть данный фильм сразу запастись печатной версией этой истории. В итоге можно сказать, что фильм должен понравиться любителям мрачной мистики, и может понравиться остальным любителям хоррора. Я же просмотром остался доволен.

    Особое мнение:

    Фильм Хупера, плюс Инглунд в главной роли, да еще и по мотивам рассказа Кинга - звучит весьма заманчиво и многообещающе. Однако, как это часто и бывает с подобным замесом, общеает фильм много, а дает на порядок меньше. В начале я смотрел фильм с недоумением - достаточно простой фильм, который мог бы быть максимум средним, при такой команде не дотягивает даже до среднего уровня. Специальные эффекты не слишком впечатляет (хотя тут можно дать скидку на время съемок и небольшой бюджет фильма), история слегка затянута (все же хорошо растянуть рассказ на фильм удается не часто), но больше всего меня поражали диалоги фильма. Актеры читали зачастую довольно странные и глупые строки с убийственно серьезными минами. В общем, на лицо был довольно трэшевый продукт, хотя и не лишенный определенной интересности. Однако после одного из диалогов я внезапно понял в чем дело - трэш-то нарочитый! Таких очевидных перегибов Хупер не мог делать по незнанию или не умению. Так что вся странность и глупость (большей частью проявляющаяся в уморительно-серьезных диалогах), все мелкие несуразности все же были изначально предусмотрены (может Хупер, посмотрев на сценарий и бюджет фильма, понял что иначе тут не снять). После этого "откровения" я начал получать от фильма удовольствие, и ранее вызывавшие удивление далоги начали меня смешать. А убойная сцена битвы с одержимым холодильником (что само по себе знаменательно! как это звучит - одержимый холодильник!) окончательно убедила меня, что фильм во могом стеб.

    

    © Сергей Могилевский subfocus.ru

    © Copyright subfocus.ru. Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт каталог фильмов ужасов