Односкатная крыша с подкосамисвоими руками

Маска демона (La Maschera del demonio) (1960)

  • Маска демона
  • La Maschera del demonio (1960)
  • Режиссер Mario Bava
  • В ролях: Barbara Steele, John Richardson, Andrea Checchi
  • Княжна Аса (Barbara Steele) ведьма, и инквизиция приговаривает ее к смерти. Однако ее не сжигают, а умерщвляют более необычным способом - прибивают к лицу железную маску. Перед смертью ведьма успевает прокричать проклятье... Двести лет спустя два путешественника, доктор Круваян (Andrea Checchi) и его молодой помощник Андрей Горобец (John Richardson) едут в Москву, и по пути останавливаются в Миргороде (есть очень забавный момент, когда один из героев говорит, что от Миргорода остался день пути! В 19-ом веке!). Оставив извозчика чинить сломанную повозку они решают погулять по округе и находят старую заброшенную часовню, где и покоится ведьма, и случайно придают ей новых сил. Подчинив себе Круваяна, она решает извести род своих родственников и восстать из мертвых. Горобец, влюбившийся в Катю, молодую княжну, как две капли воды похожую на Асу, пытается разобраться в нагромождении странных событий, происходящих в замке.

    Дебютная самостоятельная картина Марио Бава сразу обрела популярность и вознесла его на вершину славы, став базой его дальнейшей карьеры, и закрепив на все десятилетие за ним титул главного создателя ужасов Италии. Сам Бава утверждает, что "Маска демона" создана под влиянием гоголевского "Вия", однако ничего кроме название города Миргород, да экзотических русских имен тут нет. Да и в духовном плане "Маска" наследница не "Вия", а скорее англо-саксонского готического романа и американских ужасов 30-ых годов. Готическая составляющая в фильме очень велика, он является ярким примером итальянской черно-белой готики. Мрачный склеп, кладбище, жутковатый лес с неровной дорогой, огромный старый готический замок с тайными переходами и загадками, видения и загадочные убийства, все это является важнейшей составной частью фильма, которая и создает его атмосферу. Благо Бава, начинавший как оператор, знает каким образом лучше всего заакцентировать нужные предметы, правильно повернуть камеру для большего эффекта.

    Фильм неторопливый, и современному зрителю может показаться занудным, однако на самом деле в нем много времени уделяется развитию истории и созданию мрачной готической атмосферы. Стилистика фильма копирует стилистику ужасов 30-ых годов, даже актерская игра больше похожа на игру того периода, чем на игру шестидесятых. Ряд эффектных сцен (начиная с вступительной, и кончая финальную борьбу) и сейчас смотрятся очень солидно. XIX-ый век, в котором происходит действие фильма, и съемки в старом стиле создают особый старинный настрой фильму. Однако на фоне ретро-настроя несколько сцен, снятых Бава на тот момент были достаточно жестокими, так в Великобритании фильм был запрещен до 1968 года (где был затем выпущен в порезанном варианте под названием "Месть Вампира"/"Revenge of the Vampire"). В США фильм вышел под названием "Черное воскресенье" (Black Sunday), также его можно встретить под такими названиями как "The Hour When Dracula Comes", "House of Fright", "The Mask of Satan". Всем любителям туманного готического кино рекомендуется.

    

    © Сергей Могилевский subfocus.ru

    © Copyright subfocus.ru. Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт каталог фильмов ужасов