Как приготовить домашние чебуреки?

Мэй (May) (2002)

  • Мэй
  • May (2002)
  • Режиссер Lucky McKee
  • В ролях: Angela Bettis, Jeremy Sisto, Anna Faris
  • Я не могу однозначно определить жанр этого фильма. Кто посмотрит, наверное сможет его классифицировать более точно. Я бы охарактеризовал его как психо-драму с элементами черной комедии. Суть фильма в том, что несчастная и ущербная девочка вырастает в несчастную и ущербную, забитую одинокую девушку, основной потребностью которой в жизни становится желание обрести настоящего друга. Почти как у Чебурашки. Только Чебурашка был непонятным плюшевым зверьком, а Мэй была непонятной живой девушкой с кучей комплексов и проблем, корнями уходящими в тяжелое детство. Так и хочется сказать: с игрушками, прибитыми к полу. Но это не так. Точнее, не совсем так. Одна игрушка была, но она не была прибита к полу. Это была кукла и жила она в стеклянном ящике. Мама подарила ее Мэй на День Рождения, но при этом запретила открывать ящик, чтобы не попортить ценный подарок. Но это ничего. Ведь с куклой можно говорить и так, сквозь стекло. Со временем для Мэй кукла стала почти живой, и стала фактически alter ego девушки. Но кукла куклой, а друга хочется все же по-настоящему живого, любящего, отзывчивого, с пониманием. Только вот беда, люди вокруг, как назло, попадаются все какие-то непонимающие. Даже домашняя кошка отказывается слушаться, в результате чего гибнет от меткого попадания пепельницей в голову. Неожиданно появившиеся друзья оказываются эгоистичными лицемерами, способными предать в любую минуту. Да и любимой кукле они что-то не нравятся... Что еще остается бедной девушке. Правильно. Покончить с иллюзиями и бесплодными поисками и сделать друга самой, благо Мэй работает помощницей ветеринара и не раз помогала ему штопать бедных больных животных. Да и одежду она шьет себе сама - просто загляденье. "Так много красивых частей и ни одного красивого целого" - сказала Мэй. Сказано - сделано. От одной девушки - красивые ноги, от любимого парня - красивые руки. Палка, палка, огуречик... Вот и вышел человечек. Да не простой, а идеальный. Идеальный друг. Только вот беда - человечек слеп. Нет у него настоящих глазок. Придется пожертвовать новому другу для полного счастья один из своих...

    Грустный фильм. Жалко девушку. Вроде вот все ясно. Убийца-маньячка с кучей комплексов. Какая уж тут жалость. Ан нет. Есть в ней что-то такое... Человеческое что ли... Несчастная она. Одинокая. Всеми заброшенная и никому не нужная, преданная со всех сторон. Разве виновата она, что недоставало ей ласки и понимания, своевременного психиатрического вмешательства. Осадок после фильма нехороший такой, беспокойный. Так что мой вывод - виновато общество.

    А если говорить серьезно, то фильм на мой взгляд очень сильный и неглупый. Сценарий добротный и изобретательный. Актеры играют замечательно. Персонажи выглядят живыми, а не картонными марионетками. Особенно убедительно смотрится Мэй со всеми своими сложностями и противоречиями. Действие развивается равномерно, но при этом логично и уверенно - скучать не приходится. Некоторые моменты фильма поданы со своеобразным юмором. Одна сцена про просмотр любительского фильма ужасов, снятого другом Мэй, чего стоит. Да и сама Мэй иногда достаточно забавно комментирует происходящее в кадре. Такие моменты намекают, что не стоит все воспринимать буквально. Что этот фильм - некая, пусть и достаточно специфичная, интерпретация обычных, повседневных человеческих отношений. Может быть такая же "Мэй" живет и у вас в доме. Только вы на нее никогда не обращаете внимания. А если и обратите, то, вероятно, даже не заметите ее. И быть может именно вы будете тем последним поворотом ключа, который спустит пружинку.

    

    © Сергей Могилевский subfocus.ru

    © Copyright subfocus.ru. Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт каталог фильмов ужасов