Минотавр (Minotaur) (2006)

  • Минотавр
  • Minotaur (2006)
  • Режиссёр: Jonathan English
  • В ролях: Tony Todd, Rutger Hauer, Tom Hardy, Michelle Van Der Water
  • Кинокомпания Lions Gate Films периодически балует нас экзотическими ужасами: сначала беготней в болотистых лесах Австралии (Леший), а теперь предлагает зрителю перенестись во времена крито-микенской цивилизации и посетить знаменитый дворец с подземным лабиринтом, где обитает одно из самых страшных чдовищ древнего мира - Минотавр.

    На захолустное поселение за убийство ее жителями наследника критского престола наложена страшная повинность: каждый сезон они должны отдавать восемь молодых юношей и девушек, которые впоследствии будут принесены в жертву получеловеку-полубыку Минотавру (хотя если судить по его внешнему виду, то человеческое начало как-то не особо проглядывается). Избегает страшной участи только Тео (Том Харди), заботливо охраняемый своим отцом, старейшиной деревни (Рутгер Хауэр). старик надеется, что Тео займет в будущем его место... Однако у него на жизнь совершенно иные планы - солдаты забрали Фиону, возлюбленную Тео, но он не оплакивает гибель любимой, потому что прокаженная старуха, живущая в лесу, дала ему понять, что Фиона до сих пор жива. Эта мысль лихорадочно колотится в сознании Тео и не дает покоя. Герой обманным путем проникает на корабль и вместе с остальными "счастливчиками" отправляется на остров, движимый единственной целью - убить Минотавра и освободить возлюбленную.

    Деревня (подозрительно напоминающее поселение каких-то алеутов), заросший Рутгер Хауэр, грязные люди в одеждах из шкур, панорама неспокойного ночного моря с появляющимися критскими кораблями, освещаемыми всполохами молний создают прекрасную визуальную картину древнего мира, начального этапа человеческой цивилизации. Далее действие переносится на Крит - царство массивных отточенных каменных плит и огромных статуй Минотавра,освещаемых множеством факелов и светильников. Разрисованные тела обитателей дворца (один Тони Тодд с подводкой для глаз и кольцом в носу чего стоит), стража в масках-шлемах, имитирующих морду быка, оргиастические замашки, скрипящие механизмы, отворяющие каменные двери и массивные железные решетки, колоритно прописанные фразы создают просто потрясающую атмосферу того древнего мира, пропитанного язычеством, телесностью, похотливым эротизмом. Единственное, что не понравилось - отсутствие общей панорамы дворца, создатели решили ограничиться парой-тройкой локаций, сэкономив на бюджете. В итоге дворец ощущуается и величественным, и в то же время очень камерным, благодаря тому, что действие практически никуда не переносится из главного зала.

    И вот, наконец, всех пленников опускают в лабиринт... Я приготовился напряженно следить за происходящим на экране и нервно ерзать в кресле , но со второй половины фильма интерес к нему стал постепенно угасать, что в итоге вылилось в апатичное созерцание бестолковой беготни от Минотавра. К финалу картина стала настолько неинтересной, что я чуть челюсть не вывихнул от зевоты. Во-первых, лабиринт сделан довольно средне. Не убого конечно, но отчетливо видно, что сие - сплошные павильонные декорации. Во-вторых, начинает страшно пробуксовывать действие. Герои весьма сумбурно топчутся взад-вперед по подземным ходам, периодически разделяясь на группы только для того, чтобы впоследствии истошно вопить "Где ты...". В-третьих, сюжет прочно встает на накатанную колею и становится легко предсказуемым. "Если на стене висит ружье, то оно обязательно выстрелит", - вот прекрасный эпиграф для всех сюжетных коллизий, происходящих во второй половине "Минотавра". Убийства тоже не впечатляют, ибо половину из них нормально не показывают (либо показывают крупны планом искаженное лицо персонажа, а потом обильно кровушкой стены поливают, либо вообще за кадр выносят), а другая же половина убийств до безобразия однотипна (героев протыкают рогами). По-настоящему порадовало только одно убийство, где череп героини пробивается рогом со стороны затылка, а сам рог выходит через рот - довольно брутально.

    Здесь же к общему невнятному и монотонному действию добавляются нотки кретенизма. Так, например, совершенно не ясно, как такая хлипкая деревянная дверь, ведущая в лабиринт, выдерживает натиск столь массивного монстра. Также слух беспрестанно услаждал кривой российский дубляж криков героинь, осуществеленный компанией Lizard Video. Вообще ребята из Lizard Video подобрали на редкость веселые голоса переводчиков: никогда еще не видел, чтобы перевод заглавных титров зал встречал дружным взрывом хохота, настолько нелепо сочеталась натужно пафосная интонация голоса и его забавный тембр.

    Сам минотавр сделан достаточно грамотно: отдельные части монстра - это механические модели, общие планы - компьютерная графика. Подача монстра в фильме осуществляется по классической схеме, где сначала зрителя балуют тенями, отдельными показываемыми копытами, ребристым боком, рогами, рычанием (вот оно получилось в картине отменным), а потом представляют чудовище в полной красе. В целом же визуальный ряд преподносится в традициях Lions gate Films - со смакованием натуралистических подробностей и всяких прочих мерзостей и гадостей (труп овцы, крупный план бородавок на лице прокаженной, бегающие по иссохшим трупам крысы).

    Вообще при просмотре меня больше всего поразило, как фильм с достаточно оригинальной задумкой скатился к финалу в банальщину, которой пестрит хоррор про животных и генетических мутантов. Красочные костюмы и блестящая работа художника, прекрасно сыгравший свою роль Тони Тодд соседствуют с шаблонным действием и неумелыми попытками напугать зрителя. Видимо Джонатан Инглиш слишком уж оставил режиссерское кресло ("Минотавр" - это его первый фильм за последние 10 лет, Инглиш сосредоточен был в основном на продюссерской деятельности), потому что, выстроив прекрасную и интригующую прелюдию к главному хоррор-действию, режиссер облажался в основной части своего представления. Причем облажался по полной, ибо те же зрители, с интересом наблюдавшие за развитием действия в первой половине фильма, впоследствии позволяли себе входить и выходить из зала, разговариваить по мобильному телефону, перешептываться. Я убежден, что реакция публики в зале в большинстве случаев может служить универсальным показателем качества картины. Достаточно оригинальная задумка была погублена благодаря сверхпримитивной и неумелой реализации своей кульминационной части, так что впечатление "Минотавр" в целом производит весьма угнетающее и оценку выше, чем "3", ставить сему "шедевру" совершенно не хочется. Фильм можно порекомендовать разве что любителям мифов, остальные могут спокойно пройти мимо него.

    

    © Сергей Могилевский subfocus.ru

    © Copyright subfocus.ru. Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт каталог фильмов ужасов