Монахиня (La Monja) (2005)

  • Монахиня
  • La Monja (2005)
  • Режиссер Luis De La Madrid
  • В ролях: Anita Briem, Belen Blanco, Oriana Bonet
  • Ева (Anita Briem) заканчивает школу, и прямо в ночь выпускного вечера, вернувшись домой она видит, как ее мать убивает нечто, похожее на дух монахини. Ее подруге Хулии (Belen Blanco) с трудом удается убедить девушку поехать с ней и ее парнем в Барселону, чтобы отдохнуть и забыть о трагедии. Однако когда на глазах Евы погибает старая подруга матери Кристи (Tete Delgado), появившаяся на похоронах, Ева решает выяснить в чем тут дело и что это за монахиня убила ее мать. В Испании девушке придется узнать, что скрывает группа бывших учениц закрытой католической школы, в числе которых была и ее мать. А ответы, как это часто бывает, спрятаны там, где все это началось - в здании заброшенной и запущенной бывшей школы.

    Новый фильм ужасов, снятый в Испании студией Браяна Юзны Fantastic Factory (как всегда, совместно с Filmax Хулио Фернандес, оба студийных босса выступили в этом фильме в качестве продюсеров) это уже интересно, а когда базовый сюжет создает Хаиме Балагеро, режиссер весьма интересный, фильм достоин внимания (хотя последние вещи Fantastic Factory только разочаровывали). Режиссерское кресло доверили монтажеру де ла Мадриду. И фильм не разочаровывает. В нем есть то, что нужно хорошей истории про призраков - старая тайна, погибающие один за другим люди из одной группы, ощущение загадки. Ну и конечно старый заброшенный дом, по которому бегает группа героев, по одному расставаясь с жизнями. Темная сине-серая блеклая гамма фильма, и при этом четкая видимость, плюс отсутствие модной трясущейся камеры очень радуют. Фильм динамичен, и смотреть его интересно, и достаточно часто режиссер умело нагнетает напряжение.

    По сути мне не понравились в фильме две вещи. Первая это сам призрак монахини, даже скорее частота его появления в кадре. Сам призрак создан нормально, и промелькни он разок-другой пару секунд и чуть дольше в конце, все было бы хорошо. Однако злобный водный дух маячит у нас перед глазами постоянно, при каждом убийстве занимая достаточно значительную часть экранного времени. Насмотреться успеваешь на нее вдоволь, она успевает достаточно сильно надоесть, плюс это сводит на нет весь вероятный испуг от самого появления. И второе - это "завернутый" конец фильма. Не так давно я у кого-то прочел дельную мысль об увеличении сюжетных изгибов и неожиданных поворотах в современных фильмах по сравнению с предыдущими. И данный фильм только доказывает, что чрезмерное увлечение крутыми поворотами не доводит до добра. Фильм бы только выиграл, если бы никакого поворота бы не было, т.к. подобные сюжеты плохо оправданы сюжетно. И в данном случае "выверт" рвет ткань предыдущего повествования, жестко противореча по меньшей мере одной сцене (и менее жестко другим).

    Но главное, что меня радовало в фильме - это очень неплохо созданная атмосфера. Мрачные локации, неплохие убийства (поклонникам gore смотреть конечно нечего, но это же фильм о призраке - однако отрубленные руки и голову мы увидим, и в очень неплохом качестве), и во второй половине фильма, которая происходит ночью, все время льет дождь (и именно, что дождь, а не просто "молнии" лупят). Кроме того очень понравился мне ход с картинами смертей святых в старом коридоре (очень какой-то джиалловый момент получился). Сюжетно фильм полностью вторичен, но известный материал он использует очень качественно, и получается очень крепкий середнячек, от которого, если смотреть в соответствующем настроении, можно получить немало удовольствия (как это получилось у меня). правда большая часть отзывов, что я о нем читал, были отрицательными, так что возможно

    мне повезло.

    Особое мнение: Несмотря на вторичность фильма (я уже предчувствую появление всевозможных сравнений со Звонком и прочими "мокрыми" ужасами японо-американского происхождения), сценаристов хочется поблагодарить за грамотное использование городской мифологии. Вода как проводник между миром живых и миром мертвых, соответствующие локации, порождающие страх у современного горожанина (туалет , кухня ночью, застревающий лифт) - все это присутствует в "Монахине" и реализовано достаточно четко и психологически точно - порция испуга неискушенному в хорроре зрителю гарантирована. Сам фильм является гораздо более "американизированным", нежели предыдущие детища Fantastic Factory. В "Монахине" создатели ориентировались в большей степени на американский принцип: "Действие, действие, еще больше действия!" Это не привычный неторопливый испанский хоррор, страшный и гнетущий, в первую очередь, в психологическом плане. Здесь больше убийств, больше крови, больше беготни. Возможно этот момент как раз и способствовал появлению достаточно большого количества негативных откликов зрителей. Несколько непривычно, но картина от этого отнюдь не проигрывает, тем более вторая полвина фильма, по сути, превращается в чистой воды haunted house horror, столь обожаемый мною, с мигающим светом, подозрительными шорохами и постоянным разбреданием героев по коридорам заброшенной школы.

    

    © Сергей Могилевский subfocus.ru

    © Copyright subfocus.ru. Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт каталог фильмов ужасов