инвестиции ценные бумаги

Ночь живых мертвецов (Night of the Living Dead) (1990)

  • Ночь живых мертвецов
  • Night of the Living Dead (1990)
  • Режиссер Tom Savini
  • В ролях: Tony Todd, Patricia Tallman, Tom Towles
  • Если я чего и не люблю, так это римейков. Мне кажется, что ничего хорошего из этой затеи выйти не может - лучше оригинала все равно не снимешь, а только испоганишь его дух. Если совсем неймется снять что-то на эту тему, уж лучше делать сиквел, пусть и выйдет он хуже оригинала, но по крайней мере хоть что-то будет новое. А римейки - это напрасная трата денег и времени. Но римейк Савини - это практически единственное исключение из этого правила! ТАКОЙ римейк я посмотрел с огромным удовольствием. Более того, с ним связана довольно смешная история - когда я смотрел этот фильм, я не знал, что это римейк и совершенно не помнил, что видел этот же фильм 68-го года. Смотрю я фильм, и у меня начинают всплывать воспоминания, смутные, но достаточные для узнавания. И у меня начинает ехать крыша - я знаю, что я этого фильма точно НЕ ВИДЕЛ, но при этом постоянно всплывают воспоминания о том, что произойдет чуть позже. Натуральное де жа вю! Причем больше всего меня колбасит то, что мои воспоминания ПОЧЕМУ-ТО ЧЕРНО-БЕЛЫЕ! В момент взрыва грузовичка я окончательно уверовал, что у меня то ли поехала крыша, то ли открылся дар ясновидения :) В общем, после окончания фильма я залез в нет и с облегчением нашел ответ на мучавший меня вопрос - к счастью оказалось, что с головой у меня пока все нормально. Ну, это так, лирическое вступление.

    Сюжет фильма совершенно идентичен оригиналу - Барбара (которую на этот раз играет Патрисия Толман/ Patricia Tallman) приезжает с братом на кладбище, где на них нападают зомби. Убежав оттуда, она оказывается в доме, к которому скоро подходит негр Бен (Тони Тодд/ Tony Todd, который хорошо нам знаком по трилогии Кэндимен), лихо махающий ломом. В этом же доме прячутся Гарри (Tom Towles) и Элен (McKee Anderson) Куперы вместе с маленькой дочкой Сарой (Heather Mazur) (мне не совсем ясно, зачем изменили имя девочки - какая разница, как ее зовут.) и молодая пара - Том (William Butler) и Джуди (Kate Finneran). Все вместе они должны забаррикадироваться и переждать страшную ночь - ведь зомби не станут сидеть на крыльце и ждать, пока люди выйдут сами - они будут пытаться прорваться внутрь - желание отведать человеческого мяса в них безумно сильно.

    Римейк фильма начали снимать в 1989 году, а его режиссером стал Том Савини, который чуть было не попал в съемочную группу оригинала. Он должен был делать для фильма 1968 года грим, но его как раз в это время забрали во Вьетнам. Видимо желание участвовать в съемках этого фильма было настолько велико, что через двадцать лет он решил переснять его на свой лад. Правда на этот раз с более солидным бюджетом - 4,2 миллиона долларов. "Когда Джордж вручал мне сценарий, он сказал мне - используй его как путеводитель, меняй в нем все, что захочешь. Если у тебя возникнут вопросы, я на них честно отвечу, но я не собираюсь говорить тебе, что нужно сделать. Это твой фильм." - говорит сам Савини. Сам Ромеро участвовал в написании нового сценария - за основу он конечно взял старый, но он внес несколько изменений, сделав фильм интересным даже знатокам оригинала - в нем спрятано несколько небольших, но имеющих значение изменений (а финал фильма вообще совершенно иной - правда с тем же вопросом - "А на самом ли деле люди человечнее зомби."). Кроме того старые создатели фильма - Рассел Страйнер и Джон Руссо стали его продюсерами, а Джордж Ромеро исполнительным продюсером.

    Том Савини хотел начать фильм с черно-белой съемки, постепенно придавая ей цвет, как бы втягивая зрителя в новую - цветную версию фильма, однако вскоре отказался от этой идеи. Также весьма умеренно использованы и спецэффекты - жестокости и кровавости в нем совсем не много. Во-первых, Савини изначально снимал их не много, чтобы подвести к желаемому рейтингу фильма. Но даже снятый материал не понравился цензорам - пришлось вырезать некоторые моменты (н-р крупные планы простреленных голов). Сам Савини очень недоволен фильмом, настолько, что даже иногда говорит, что не хочет, чтобы его считали режиссером НЖМ90. По его словам, многие его идеи, и даже вся концепция фильма, игнорировалась, да и значительную часть бюджета тоже просто-напросто сперли - из предназначавшихся для фильма 4,5 миллионов долларов на создание фильма пошло только 2,5 миллиона (эх, мне бы где так вот миллиончик спереть, а.). Да и после окончания съемок за фильм никто не боролся - цензуру он вообще прошел в отсутствие самого Савини (хотя это грубое нарушение правил Гильдии Режиссеров). Савини сказал, что эта съемка - это самый кошмарный опыт в его жизни.

    Еще несколько интересных фактов. Старый зомби в фиолетовом джемпере, который поворачивается к дому - это настоящий владелец дома, в котором снимался фильм. Голос по радио, который Бен слышит спустившись в подвал на самом деле голос Джорджа Ромеро. На доме можно прочесть табличку, на которой указан его владелец, "М.Челесте" - это намек на знаменитый корабль, который пришел к берегу без единой живой души, хотя еще дымились сигареты и готовилась пища. Барбара, зайдя на кухню также находит включенную плиту.

    Фильм очень даже хорош, с одной стороны он весьма удачно копирует атмосферу оригинала, с другой - не зацикливается на нем и не боится вносить изменения в канонический сюжет. Этот синтез дает очень хороший результат - фильм очень приятно смотреть! Ощущение клаустрофобии остается, хотя и получаем немного другой оттенок. Очень нормально выглядит и игра актеров, и спецэффекты. В общем, фильм однозначно стоит увидеть, он хорош как сам по себе, так и в качестве оригинального римейка.

    Особое мнение Андрея Исканова:

    Вот где пригодился Тому Савини его опыт в качестве военного фотографа во Вьетнаме! Такого глубокого глотка свежего цинизма и издёвки над штампами уже наверное не будет никогда. Он кардинально меняет интонации оригинального фильма, он создаёт даже не римэйк, а новое виденье старой темы и одноимённого фильма. Он, похоже, даже и не знает, что такое политкорректность. Савини убьёт в финале практически всех героев (и зритель его фильма будет с ним согласен!), а тех, кого не убьет, заставит сражатся за жизнь с револьвером в руках. Он населит фильм такими подонками (Том Таулез), что убивать людей всем будет и приятней и полезней, чем зомби! Он знает не понаслышке, как выглядят мёртвые во всех фазах разложения и уж конечно знает, как профессионально сымитировать это. Ни до этого фильма, ни после я не видел столь натуралистичных зомби, все прочие чересчур кинематографичны. Том Савини, безусловно, создал новый зомби-фильм, несмотря на то, что герои и диалоги внешне вроде бы остались прежними. И дело вовсе не в цвете или в стерео звуке (подозреваю, что в чёрно-белом варианте этот фильм выглядел бы ещё более кошмарным) а конечно в авторской позиции. Она куда более пессимистична, чем у Ромеро. Именно по этому, фильм практически никому не понравился. Это сейчас, спустя 12 лет после его выхода уже забыты критические статьи, разгромившие фильм во всех авторитетных изданиях о кино. А тогда, фильм, как говорится "опустили, но по понятиям". Сейчас про него просто забыли и Савини в режиссёрское кресло уже не зовут, так как этот его дебют оказался полностью провальным. Чопорные американцы хладнокровно убили перерождение жанра в зародыше, и все 90-ые годы снимать порно стало более приличным занятием чем "хоррор". Что же сказать... Так умирают шедевры!

    

    © Сергей Могилевский subfocus.ru

    © Copyright subfocus.ru. Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт каталог фильмов ужасов