Офис с приведениями (Office yauh gwai) (2002)

  • Офис с приведениями
  • Office yauh gwai (2002)
  • Режиссер Marco Mak
  • В ролях: Jordan Chan, Stephen Fung, Mei Yee Kong
  • Теоретически Гонконг является частью Китая (в 1997 произошла официальная передача территории КНР), однако приравнивать гонконгские фильмы к китайским было бы неправильно. Кроме языковой разницы (в Гонконге говорят на кантонском диалекте, который сильно отличается от официального мандаринского) есть еще и культурные различия, и самое главное - традиция кинопроизводства. В Гонконге самобытная кинотрадиция очень сильна, и производимые там фильмы не похожи на кино континентального Китая.

    Очень интересна структура фильма, лично я встречаю такое впервые (хотя вероятно, что где-то она уже была использована) - фильм составляют как бы три отдельные истории, но не в виде независимых друг от друга новелл, как это часто бывает, а связанные общим сюжетом, герои трех историй пересекаются друг с другом, так как работают в одном здании, но не влияют на жизнь друг друга. Также все три истории составляют одну общую цепь событий. Но что более интересно, так это решение режиссера преподать все три истории в различном ключе, поставить в них разные акценты.

    Пэт (Карен Мок/ Karen Mok) получает в своей фирме повышение, однако случается это при не очень приятных обстоятельствах - ранее занимавшая эту должность девушка кончает жизнь самоубийством. Буквально за пару минут до этого Пэт видела эту девушку в туалете, и та вела себя очень странно - стояла у последней и истерически смеялась, и еще страннее выглядели ее туфли - они были на половину сняты, задники стоптаны и девушка шла как будто на цыпочках. Странное совпадение сильно повлияло на Пэт, особенно из-за постоянных разговоров о том, что здание, в котором находится фирма, является проклятым и каждый год в определенное полнолуние в нем погибает девять человек. Призраки в нем являются почти установленным фактом. Вскоре Пэт видит как у той же самой кабинке точно также себя ведет еще одна девушка, и практически сразу вторая жертва призраков совершает самоубийство. Только Пэт видит связь этих ужасных случаев, и не без причины начинает бояться ходит в туалет на своем этаже - теперь ей кажется что призрак устроил охоту на нее.

    Вторая история рассказывает о молодом начальнике небольшой фирмы Ричарде (Jordan Chan), который совсем недавно унаследовал отцовский бизнес и хочет навести свои порядки. Особенно это касается старой секретарши, на которой считай фирма и держится. Он хочет во что бы то ни стало уволить старую секретаршу за провинность, так как если она просто уйдет на пенсию, то сумма ее пенсии окажется огромной (видимо если работник выгоняется за провинность, то пенсия ему вовсе не причитается, либо причитается маленькая, в общем все построено на особенностях местной пенсионной системы). Он поручает ей всякие дурацкие задания, придумывая их со своим двоюродным братом, который подлизывается к своему родственнику-начальнику. В конце концов он просто поручает уволить старуху, но когда Ричард возвращается из увеселительного путешествия в Макао, то обнаруживает секретаршу на своем месте. А вскоре он узнает, что все работники его фирмы, включая его девушку, погибли в автокатастрофе... Вот только почему же они до сих пор сидят на работе.

    Третья история рассказывает о молодом парне Кене (Stephen Fung), познакомившемся на новой работе с симпатичной девушкой Шан (Чи Шу/ Qi Shu), жизнь которой не очень приятна - ее преследует призрак. Призрак девушки выглядит не очень приглядно - молодая альбиноска сама по себе производит пугающее приведение. Оказывается этот призрак хочет чтобы Шан, наделенная необычной способностью видеть мертвых, умерла и заняла ее место, сама стала призраком вместо альбиноски. Кен, влюбившийся в несчастную преследуемую девушку, пытается всеми возможными способами помочь ей, ходит к шаману и т.п., но все действия не приносят никакой пользы - давление настойчивого призрака становится все сильнее, под угрозой оказывается семья девушки, ее маленький брат. Как далеко сможет пойти парень, чтобы помочь несчастной. И какие невидимые опасности его ожидают.

    Однако самое интересное не способ подачи истории - три переплетенные новеллы - а то, что все три выдержаны в разном стиле. Первая из них это отличная напряженная история про злобное привидение. Режиссер просто мастерски играет на нервах зрителей, сюжет выстроен очень тщательно, а постепенно нагнетаемая атмосфера получилась просто великолепно и очень успешно затягивает. Мрачные тона (большей частью действие происходит вечером) создают настроение, а несколько хорошо просчитанных сцен действия (в которых не пожалели крови и наглядности) делают историю еще более увлекательной и не однообразной. В общем первая часть просто блеск, великолепный пример жанра, я был просто в восторге (тем более, что не ожидал чего-то настолько хорошего). Возможно эта часть не революционна и в общем перепевает старую историю, но делает это бесподобно.

    Вторая часть истории напротив, в качестве пугающей совсем никакая. Однако специальных эффектов в нее вложено на порядок больше - гниющие трупы с выпадающими глазами и размозженными головами выглядят немного картинно и не натурально, но при этом прикольно и не вызывают отторжения. Вторая часть это комедия, снятая и сыгранная в пародийных тонах. Некоторым может показаться странным такой резкий переход, однако в этом есть своя прелесть. Главный герой негодяй Ричард и большая часть персонажей, а также их диалоги не могут не вызвать улыбки (хоть местами конечно режиссер чуток переборщил с нарочитым примитивизмом). Наличествующая "мораль" также у меня вызвала приступ смеха (правда тут я уже не уверен было ли это частью задумки режиссера). В общем часть совершенно не пугающая, но достаточно интересная и смешная чтобы особо не разочаровывать.

    В третьей части все построено на развитии сюжета. В ней уже нет юмора, это серьезная история, однако ей не удается добиться того нагнетания страха, который был в первой части. Зато в ней более сложная и вычурная история (хотя конечно принципиально ничего нового тут тоже нет, если бы я задумался, и мой разум не помутился от восторга - все же я больше месяца не видел ни одного фильма ужаса, а тут такой мини-шедевр! - то я конечно быстро бы понял задумку). В любом случае, третья часть по части ужаса хоть и уступает первой, но смотрится достаточно пристойно. В целом фильм произвел на меня очень хорошее впечатление. Остается только пожалеть, что азиатские фильмы столь слабо у нас распространены, так как по крайней мере часть из них заслуживают внимания поклонников жанра. Немного другой подход к съемкам и построению сюжета, иные лица и психология героев, экзотические места уже сами по себе интересны, а когда это сочетается с качественно и интересно созданным продуктом, то поклонника ужасов это не может не радовать. Если вам вдруг доведется где-нибудь получить этот фильм, не сомневайтесь, по меньшей мере вам будет интересно, и я надеюсь что вы получите от него массу удовольствия, как и я.

    

    © Сергей Могилевский subfocus.ru

    © Copyright subfocus.ru. Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт каталог фильмов ужасов