Господин оформитель (1988)

  • Господин оформитель (1988)
  • Режиссер: Олег Тепцов
  • В ролях: Виктор Авилов, Михаил Козаков, Анна Демьяненко
  • Начало двадцатого века, расцвет русского Серебряного века (что откладывает на фильм довольно значительный отпечаток). Очень модный петербургский оформитель (Виктор Авилов) получает заказ от богатого ювелира - создать женский манекен специально под потрясающее бриллиантовое ожерелье. Как большая творческая душа, оформитель не может просто так наклепать лишь бы что, поэтому он ищет вдохновения - рыщет в поисках подходящей модели. В конце концов он находит нужную девушку, она умирает от чахотки. И оформителю удается запечатлеть ее предсмертную красоту. Этот манекен стал вершиной его творчества, и одновременно его концом - больше ничего особенного он создать уже не может.

    И вот несколько лет спустя, совершенно опустившийся и настолько же не модный оформитель получает новый заказ. Он настолько отвык от работы, что сперва даже не верит в свою удачу - ведь работа предстоит не маленькая, и соответственно в течении длительного времени он будет получать стабильных доход. Заказчик просит отреставрировать недавно купленную усадьбу. И все было бы нормально, но жена заказчика (Анна Демьяненко) как две капли воды похожа на созданный оформителем манекен. Героем овладевает мания - может ли его новая хозяйка оказаться его же собственным творением. Странность и многозначительность поведения женщины еще больше ввергает его в омут безумия. А может не безумия, и это на самом деле оживший манекен.

    Мистическая драма использует мотив рассказа А.Грина "Серый автомобиль". И растягивает рассказ на весь фильм, из-за этого он кажется неимоверно долгим и нудным. Если бы лучшие моменты фильма были бы собраны в 20-минутную серию какого-нибудь сериала или чего-то подобного, то вышел бы совсем неплохой фильм. А тут он получился просто неимоверно нудным - на протяжении 110 минут почти ничего не происходит! Пейзажи и декорации безусловно выглядят очень хорошо, дух времени фильм передает. Но сколько можно! Эпоха модерна предстает перед нами как живая, этого у фильма не отнять, но это же не значит, что ему совершенно ненужно действие. Больше всего мне понравился кусочек фильма, когда оформитель посещает кладбище в поисках могилы девушки, по подобию которой он создал манекен. Кладбище выглядит очень живописно.

    Актеры играют хорошо, музыка в фильме также неплоха, она завораживает (ее сочинил ныне покойный Сергей Курехин). Но все это фильм не спасает. На всем его протяжении просто изнываешь от скуки, ждешь, когда же хоть что-то начнет происходить. Но даже финал фильма какой-то неясный и скомканный, так что толком происходить ничего и не начинает. В этом фильме советская традиция затягивания фильма, наполнение его пустотами достигла своего пика. Пятиминутная зарисовка растянута до неимоверности. Если прочие советские фильмы, о которых я рассказывал выше, страдают от затянутости, то этот от нее скончался. Мне фильм категорически не понравился, и те пару хороших моментов что у него были, просто тонут в общем море тоски. Жутко нудный и не интересный фильм. Не советую его смотреть никому (ну, разве что безумным фанам модерна, да еще более безумным поклонникам мистики, которые готовы смотреть любой бред связанный с родной темой).

    

    © Сергей Могилевский subfocus.ru

    © Copyright subfocus.ru. Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт каталог фильмов ужасов