Опера (Opera) (1987)

  • Опера
  • Opera (1987)
  • Режиссер Dario Argento
  • В ролях: Cristina Marsillach, Ian Charleson, Urbano Barberini
  • Бетти (Cristina Marsillach) несказанно повезло, когда недовольную процессом постановки оперы приму сбивает автомобиль, и на открывшуюся вакантную роль леди Макбет приглашают именно ее. Но ее оперная карьера складывается не совсем так, как ей хотелось бы. Оглушительный успех сопровождается жуткими убийствами, которые совершает маньяк в маске. Ее же он хитроумным способом (прилепив ряд иголок под веком, чтобы то не закрывалось) заставлял наблюдать за всем процессом умерщвления. Более того, этот маньяк преследует ее и во снах, которые навеяны страшным прошлым. Маньяк определенно имеет связанные с девушкой планы, которые откроются в самом конце.

    Достаточно сложно судить этот фильм беспристрастно, так как сразу начинаешь сравнивать его с другими работами Ардженто (этот фильм полностью его детище, он написал сценарий и режиссировал его). И достаточно часто такое сравнение бывает не в пользу "Оперы". После "Фантома Оперы" Гастона Леру (который Ардженто также позже экранизировал) оперные залы достаточно прочно ассоциируются со страшными тайнами, и использование этого наследия в фильме явно видно. Однако Ардженто решил использовать собственный сюжет, и снял классический джиалло. При этом очень хорошо видна рука мастера, многие характерные для него вещи в фильме есть, но общее впечатление достаточно средненькое. Самая большая проблема фильма это его затянутость, в нем слишком много неоправданно долгих сцен, и сцен, которые не имеют большой сюжетной или какой-то иной (например атмосферной) нагрузки. Из-за этого сильно страдает цельность восприятия фильма (не удается постоянно поддерживать джиалловое настроение).

    Самой сильной стороной фильма являются убийства, снятые изощренно и впечатляюще (но без излишней натуралистичности). Хотя после первой смерти я испугался, что и тут фильм подкачал, однако убийство несостоявшегося любовника Бетти успокоило меня. Иногда очень неплохо удавалось создать мрачную атмосферу (например, ночное вторжение маньяка в гардероб). Имеется и излюбленная тема Ардженто - неосознанные воспоминания, которые на этот раз приходят в виде снов, правда, теперь они играют меньшее значение, чем в предыдущих фильмах. Очень неплохо смотрятся вороны, играющие в фильме значительную роль (правда, на мой взгляд, роль эта даже сильно преувеличена, я сомневаюсь в том, что они настолько разумны). Ключевой эпизод с воронами также хорошо иллюстрирует всю суть фильма - полет по залу над зрителями снят очень неплохо, однако он слишком затянут, на его половине уже ждешь, когда же он наконец закончится.

    Музыка в фильме необычна для Ардженто, большую часть фильма доминирует опера Верди, что придает фильму достаточно своеобразный колорит. В напряженных же моментах играет хардроковая музыка, которая диссонирует с происходящим. Также интересно отметить, что конец фильма снимался в том же месте, где и начало "Феномена", прослеживается занятная преемственность. Правда в "Феномене" пейзаж был использован более успешно. Так что в целом "Опера" произвела достаточно средненькое впечатление, слишком много затянутых и неоправданно длинных мест, которые периодически перебивались нечастыми напряженными моментами и впечатляющими убийствами.

    

    © Сергей Могилевский subfocus.ru

    © Copyright subfocus.ru. Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт каталог фильмов ужасов