Купить симисторные стабилизаторы.

Поклонник (1999)

  • Поклонник (1999)
  • Режиссер Николай Лебедев
  • В ролях: Марина Черепухина, Сергей Гармаш, Елена Сафонова
  • После развода родителей 13-летняя Лена (Марина Черепухина) остается с матерью, у которой происходит нервный срыв. Чтобы поддержать мать, саму себя и доказать, всему миру, что она взрослая и они могут успешно жить с матерью вдвоем, девочка устраивается на работу в почту, разносить вечерние газеты после школы. А все почтовое отделение разговаривает только о маньяке, который держит в страхе весь район. Во время очередного рабочего вечера на девочку нападают хулиганы, однако, с ними расправляется незнакомец, чьего лица девочка не успевает рассмотреть. С этого времени незнакомец становится ее ангелом-хранителем, правда весьма своеобразным, который готов ради нее убивать. Скоро девочка догадывается, что ее невидимый друг, который ограничивается молчаливыми звонками ей домой, и третирующий округу маньяк это одно и то же лицо. Однако дружба с маньяком дело опасное, ведь стоит его разозлить, и его чувства могут измениться...

    Второй фильм Николая Лебедева продолжает тему маньяков, но на этот раз немного с другой точки зрения. Изменилась и стилистика фильма. На этот раз атмосфера страха и нагнетание ужаса не идет на протяжении всего фильма, а появляется лишь в отдельных сценах. Значительную часть фильма составляет драма жизни маленькой девочки, разочаровавшейся в жизни. Действия вроде бы становится больше, чем в "Змеином источнике", но смотреть его уже не так увлекательно. Однако тут гораздо сильнее ощущается влияние джиалло, особенно с визуальной точки зрения. НА этот раж режиссер активно использует яркие цвета - синий, желтый и т.п. (что местами довольно сильно напоминает Ардженто). Сам маньяк стал тоже более джиалловый - он время от время показывается, но при этом видны только фрагменты тела (например - ноги), черная одежда, кожаные перчатки. Маньяк, его странные мотивы и внешний вид буквально перекочевали из итальянского кинематографа. Также очень символичны в этом отношении и разноцветные яркие конфеты, которые всегда оставляет убийца.

    Самой сильной вышла сцена, в которой девочка наблюдает за убийством из остановившегося лифта. В ней очень удачно использованы цвета и образ прыгающих по ступенькам конфет. В целом фильм получился более профессиональный, более выверенный чем дебют Лебедева, но при этом менее атмосферным. Вроде бы нагнетание страха в отдельных сценах получается довольно хорошо, да и в целом некая атмосфера маньячного триллера создается (в основном благодаря разговорам в почтовом отделении). Но все же чего-то не хватает фильму, возможно слишком много драмы, а аудитории у маньячного триллера и драмы достаточно слабо пересекающиеся, поэтому вряд ли найдется много людей, которым фильм понравится безоговорочно. Так что смотреть можно, но если вас не бесит драматическая составляющая фильма.

    

    © Сергей Могилевский subfocus.ru

    © Copyright subfocus.ru. Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт каталог фильмов ужасов