Каталог фильмов ужасов subfocus.ru: Притяжение рецензия на фильм
Раструбное соединение труб: раструбные канализационные трубы.

Притяжение (2002)

  • Притяжение (2002)
  • Режиссер Василий Сериков
  • В ролях: Игорь Сукачев, Владимир Виноградов, Елена Плотникова
  • Молодая недавно овдовевшая барыня (Елена Плотникова) вместе с двумя маленькими детьми (старший из которых Егор является приемным сыном ее покойного мужа) приезжает на старую усадьбу супруга, что вызывает смешанные чувства у местных жителей, ведь старого барина боялись и рассказывали о нем страшные истории. Очень скоро начинаются жестокие убийства сельских жителей, и в село прибывает следователь (Гарик Сукачев), пытающийся размотать клубок тайн. Однако не все так просто, ведь у каждой новой жертвы маньяка глаза повязаны красным платком, и все они связаны какой-то тайной из их общего детства, воспоминания о котором то и дело появляются на экране...

    Казалось бы есть все необходимые составляющие для успеха - Россия конца 19-го века, наполненная суевериями, заброшенная усадьба, призрак дедушки, являющийся маленькому мальчику, кровавые убийства, загадка прошлого. Но в итоге получается совершенно неудобоваримое зрелище, вызывающее местами только раздражение. Этот фильм еще раз доказывает, что в России хорошее кино невозможно без влияния денег и не профессионалов (желательно продюсеров). Единственный жизнеспособный жанр, в котором сейчас снимают это бандитские детективы (которые я не перевариваю), все остальное кино в России мертво и в принципе возродиться не может. Взять, к примеру, этот фильм, очень показательный - вместо напряженного мистического триллера мы имеем невнятный бред, а из-за чего. Из-за того, что "высокохудожественно" видите ли снять пытались, с огромными претензиями на высокое искусство, которое почему-то в российском кинематографе понимается как жуткое занудство и глупый символизм.

    Начать с того, что сюжет в фильме совершенно невнятный, несколько раз он необъяснимо "прыгает" (например фельдшер, только что выдиравший зуб ребенку, вдруг панически бежит по лесу и на него вроде как нападают - и почему бы не использовать нужную вставку с покиданием дома, повысить напряжение пугающими лесными шорохами.). Многие вещи остаются за кадром и связь событий иногда достаточно трудно проследить. К концу фильма смысл и причины происходящего начинают ускользать. Вместо цельного осмысленного повествования мы видим какие-то отдельные куски истории. Вместо того, чтобы нормально выстроить сюжет и заполнить его нужными и осмысленными диалогами мы видим неимоверно затянутые вставки с прогулками, непонятными событиями и совершенно ненужными диалогами. У меня сложилось впечатление, что либо сценарист при написании этого опуса был в дупель пьян, либо после двух третей съемок фильма внезапно закончились деньги и монтировать пришлось только отснятое. Спецэффекты в фильме также "потрясают" - например нам не показано ни одно убийство - предполагаемая жертва только не слишком натурально орет в камеру. Более того, дам даже не покажут ни одного трупа - то есть загримировать жертву у съемочной группы тоже не вышло. Единственным спецэффектом до финала фильма является пару раз побрызганная кровь - на рубашку, лоб или снег (в воспоминаниях). В финале появляется еще два спецэффекта - призрак (единственный прилично выглядящий) и оборотень, при виде которого я начал истерически хихикать - очень уж достойное завершение этого убожества.

    Так что смотреть этот фильм практически не возможно. И самое обидное, это явственно чувствовавшийся высокий, и совершенно не реализованный потенциал. Усадьба с облупившимися стенами выглядит довольно живописно, зимние съемки получились достаточно атмосферными. И вообще то и дело появляются очень приличные моменты и куски, которые, однако, не складываются в цельный фильм, а так и остаются лишь удачными лоскутами. Если бы при тех же возможностях и том же сюжете был написан более внятный сценарий, да хоть немножко поработали бы над спецэффектами, а напряжение делали бы по западным образцам (бездейственные моменты на протяжении половины фильма никак не способствуют нагнетанию страшной атмосферы, как видимо считали создатели фильма), то получился бы отличный ужасняцкий триллер, которому можно было бы простить мелкие огрехи. Снимали бы его качественно, но по школярски, для коммерции, без потуг на "высокое искусство", то вышел бы отличный продукт, а то в итоге имеем еще один провал российского хоррора...

    

    © Сергей Могилевский subfocus.ru

    © Copyright subfocus.ru. Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт каталог фильмов ужасов